Мы продолжаем исследовать уровни языковой системы, опираясь на . Обратимся к наиболее сложным вопросам орфографии. Сегодня разговор пойдет о правописании наречий.
Занятие 12. Правописание наречий, образованных от имён существительных. Буквы Н и НН в суффиксах наречий, образованных от прилагательных и причастий. Сводная таблица правописания наречий слитно, раздельно и через дефис
I. Наречия, образованные от имён существительных с предлогом, нужно отличать от самих существительных с предлогом и наречных сочетаний. Для их различения используйте таблицу.
Пишутся раздельно существительные с предлогом |
Пишутся слитно наречия и наречные сочетания |
|
1 | Имеют значение предмета. Это часто подтверждается наличием зависимого слова - признака предмета, выраженного прилагательным. Если зависимого слова нет, его можно подставить мысленно, например: Мальчик повернулся на бок . Мальчик повернулся на правый бок . |
Имеют значение признака действия. Это подтверждается отсутствием зависимых слов, котрые невозможно подставить мысленно, например: Командир надел фуражку набок . |
2 | Можно заменить синонимичным или аналогичным существительным с тем же предлогом: Спящий мальчик повернулся на спину . |
Можно заменить синонимичным или аналогичным наречием: Командир надел фуражку криво . |
3 | Существительные с пространственным или временным значением всегда имеют при себе зависимые слова: Водолаз уплыл в глубь (чего?) моря . |
Наречия с этими значениями всегда обозначают направление движения и не имеют зависимых слов: Водолаз уплыл (куда?) вглубь . |
4 |
Наречное сочетание имеет следующие признаки: а) существительные сохраняют хотя бы некоторые падежные формы: б) сочетания с предлогами: |
Наречия имеют в своём составе слова, которые в современном языке не употребляются: (наесться) вдоволь , (встать) спозаранку , (сидеть) взаперти , (сжечь) дотла . |
Задание. Сравните парные предложения с омонимичными наречием и существительным. Какой вопрос от глагола вы поставите к наречию? К существительному? Можно ли к наречию поставить падежный вопрос?
Задание демонстрирует, что, когда вы определяете, какая перед вами часть речи - наречие или существительное с предлогом без зависимого слова, нужно учитывать, что:
А) в словосочетании от главного слова, глагола, к зависимому существительному с предлогом можно поставить два вопроса - логический (как?, где?
) и грамматический, включающий в себя предлог. К наречию же можно поставить только вопрос наречия - он будет логическим и грамматическим одновременно;
б) существительное можно заменить синонимичным или аналогичным существительным, а наречие - наречием.
Например:
II. Наречия, оканчивающиеся на -о
, в основном образовались суффиксальным способом от имён прилагательных и причастий: красивый (цвет) - (рисовать) красиво, ветреный (человек) - (поступать) ветрено, взволнованный (ребёнок) - (отвечать) взвалнованно
.
В суффиксе таких наречий пишется одна буква Н, если они образованы от прилагательных с одной Н, и пишется НН, если они образованы от прилагательных и страдательных причастий с НН, например: ветрен
ый человек - поступать ветрен
о, путан
ый ответ - отвечать путан
о, запутанн
ый ответ - отвечать запутанн
о
.
Такие наречия на -о
в предложении омофоны кратких страдательных причастий или отглагольных прилагательных среднего рода, где в суффиксе пишется одна или две буквы Н.
Проверка - вопросы от главного слова в словосочетании к наречию или причастию. Наречия отвечают на вопросы как?, каким образом?
, которые ставятся в основном от глагола, а краткие причастия и прилагательные среднего рода отвечают на вопрос каково?
, который ставится от существительного. Сравните:
III. В рекомендованном пособии подробно разобраны морфология наречия и вопросы правописания этой части речи. Здесь приведём сводную таблицу правописания наречий слитно, раздельно и через дефис. Слитное и раздельное написание наречий и наречных сочетаний, образованных от существительных см. выше.
Пишутся слитно | Пишутся раздельно наречия, образованные соединением | Пишутся через дефис наречия, образованные соединением |
приставок и суффиксов с краткими и полными прилагательными: добела, попусту, сгоряча, зачастую, напропалую |
в
с полным прилагательным, начинающимся с гласной буквы: (говорить) в открытую |
приставки по-
и полных прилагательных и местоимений, изменяющихся по типу прилагательных; оканчиваются на -ому, -ему, -ски, -цки, -ьи
: по-новому, по-моему, по-свински, по-немецки, по-птичьи |
приставок в
и на
вдвое, натрое |
предлога по
с собирательными числительными: по двое, по трое |
приставки во- (в-)
и порядковых числительных: во-первых, в-пятых |
приставок с вопросительными и указательными местоимениями: отчего, почему |
частиц -то, -либо, -нибудь, кое-, -таки и наречий: куда-то, когда-либо, кое-где, всё-таки |
|
приставок и наречий: доныне, извне, послезавтра |
предлогов с неизменяемыми словами в значении существительных: на ура; двух существительных с предлогами: с глазу на глаз, точка в точку; двух одинаковых существительных, одно из которых стоит в именительном, а другое в творительном падеже: честь честью |
повторением того же самого слова, основы или синонимичных слов: еле-еле, точь-в-точь, нежданно-негаданно, подобру-поздорову |
«Слитное и раздельное написание приставок в наречиях» - это очень важная тема школьного предмета «Русский язык». Благодаря ее изучению не только ребенок, но и вполне взрослый человек смогут понять, почему некоторые слова пишутся так, а не иначе.
Кроме того, подробно изучив эту тему, люди способны научиться отличать наречие от именных частей речи (например, имен существительных, прилагательных, числительных и прочих), сочетаемых с предлогом. Это позволит им правильно писать не только само наречие, но и другие слова, а также более точно понимать их смысл.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях определяется разными способами. Следует особо отметить, что, по сравнению с другими частями речи, такие случаи наиболее трудны и вызывают массу вопросов во время их написания (особенно у школьников).
Многие наречия являются исключением из существующих ныне правил русского языка. Поэтому большинство учителей призывают заучивать их или же просто запоминать.
Что такое наречие? Любой учитель скажет, что это самостоятельная которая обозначает признак действия, предмета. На какие вопросы она отвечает? Слова этого класса можно выявить, если задать к ним следующие вопросы: «Где?», «Как?», «Куда?», «Зачем?», «Когда?», «Почему?» и «Откуда?».
Чтобы правильно написать наречие, следует знать все его правила правописания. При этом в школьной программе очень много времени выделяют на следующие темы: постановка мягкого знака («ь») после шипящих на конце слова (вскачь, сплошь, настежь, замуж, уж, невтерпеж), а также буквы «о» (горячо, свежо, нагишом).
Кроме того, очень важно знать, в каких случаях следует писать рассматриваемую часть речи через дефис (по-товарищески, по-новому, по-волчьи, по-моему, по-прежнему, по-видимому, по-пустому). Однако дольше всего школьники изучают слитное и раздельное написание приставок в наречиях. Это связано с тем, что такая тема более сложная в понимании и требует запоминания множества слов, которые были исключены из общих правил.
Приставки наречий, таблица которых представлена в данный статье, могут быть разными (например, на-, с-, в-, по- и прочие). Чтобы понять, как пишутся такие слова (слитно или раздельно), следует определить, от какой исходной части речи они были образованы. Для этого необходимо обратиться к основным правилам правописания наречий в русском языке.
Итак, упомянутая часть речи пишется слитно, если она была:
Также следует отметить, что пишутся слитно те наречия, которые были поставлены в сравнительную степень. К таким словам относят: получше, поновее, похуже, покрасивее, попривлекательней, попроще, постарее, побыстрее и так далее.
«Слитное и раздельное написание приставок в наречиях» - это довольно сложная для понимания тема. Однако познать ее сможет практически каждый. Причем неважно, являетесь ли вы школьником или уже давно окончили общеобразовательное учреждение.
О том, в каких случаях эта часть речи пишется с приставками слитно, мы рассказали выше. Однако есть и такие правила в русском языке, которые говорят о раздельном написании наречий. Такое правописание рассматриваемой части речи также зависит от Рассмотрим основные правила прямо сейчас:
Что представляет собой такая часть речи? Отрицательные наречия - это слова, что-либо отрицающие. Чем они отличаются от других слов? Для таких наречий характерно присутствие приставок не- или ни-. Их правильное написание имеет очень важное значение. Следует отметить, что большое количество людей не имеют никакого представления о правописании подобных слов.
Так как пишутся приставки не- и ни- в наречиях? Согласно утверждениям специалистов, под ударением в таких словах пишется не-, а в безударном состоянии - ни-. При этом следует особо отметить, что в обоих случаях приставки пишутся слитно, кроме тех, когда их разделяет какой-либо предлог.
Как было сказано выше, наречия с приставкой в- пишутся слитно в том случае, если такие слова были образованы путем соединения предлога «в» с собирательными именами числительными. Приведем пример: вдвое, втрое. Однако следует отметить, что существуют и такие слова, которые также пишутся слитно, хотя они и не имеют никакого отношения к вышеописанному правилу.
Так почему пишутся слитно наречия с приставкой в- (примеры таких слов будут представлены далее)? Согласно утверждениям специалистов, к таким наречиями относят слова, образованные путем соединения предлога-приставки с именем существительным, в которые нельзя вставить определение без изменения их смысла, а также, если к имени существительному не может быть поставлен какой-либо Приведем пример: вброд, вдобавок, влет, вволю, вместе, внаем, вмиг, внакладе, вовремя, вновь, вперебой, вплоть, вперегиб, впоследствии, вполушутку, вполусерьез, вправду, вполовину, вправе, вразброс, впрок, вразнобой, вскорости, вразрез, вслух, въявь, всухомятку. То же касается таких приставок, как на-, за-, по, с- и т. д.
Говоря о слитном написании наречия с приставкой в-, следует отметить, что в зависимости от значения и контекста (то есть наличия пояснительных слов), многие из вышеуказанных слов могут выступать в качестве сочетания имени существительного с предлогом. В этом случае они пишутся раздельно. Например: перейти вброд или вступить в брод, действовать втайне или хранить в тайне, выучить назубок или попробовать на зубок, быть вправду счастливым или верить в правду, разбить наголову или надеть на голову, вправе действовать так или не сомневаться в праве и прочее.
Нельзя не отметить и то, что частично в эту категорию слов входят наречия с приставкой в- разговорного стиля или профессионального характера. Как правило, такие слова имеют конечный слог -ку. Все они пишутся слитно. Приведем несколько примеров: вдогонку, внакатку, взатяжку, внакидку, вперебежку, внакладку, вперебивку, вперевертку, вперевалку, вперегонку, вперемешку, вперемежку, вповалку, впригвоздку, вподборку, впригибку, впридрайку, вприглядку, вприжимку, вприклейку, вприкатку, вприключку, вприкормку, вприковку, вприкрышку, вприпрыжку, вприкуску, вприрезку, впристружку, вприскочку, вприсядку, впритирку, впритворку, впритычку, вприхлебку, вприхватку, вприхрустку, вразбивку, вприщурку, вразброску.
73. Правописание наречий.
1. Если наречие образовано от краткого прилагательное и имеет приставку в-, на-, или за-, то на конце пишется гласная о (направо, влево, заново),
если же наречие также образовано от краткого прилагательного, но имеет приставку до-, из-, с-, то на конце пишется гласная а (справа, изредка, добела);
2. На конце наречий после шипящей 50 всегда пишется ь (мягкий знак), Исключение: уж, замуж, невтерпеж.
3. Наречия пишутся слитно:
Исключение: если прилагательное начинается с гласной, то предлог в пишется отдельно (в открытую),
примечание: если в предложении есть пояснение к существительному, то тогда такие слова уже не наречия, а сочетания существительного с предлогом и пишутся раздельно (с начала книги),
4. Наречия пишутся через дефис:
5. Наречные сочетания пишутся раздельно:
Уроков: 1 Заданий: 13 Тестов: 1
Уроков: 1 Заданий: 9 Тестов: 1
Тема: Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.
1 урок
Тип урока: изучение нового материала
1. Редактирование текста.
В данном тексте в правописании наречий допущены ошибки. Исправьте ошибки, правописание наречий объясните графически. (Работа организуется в парах.)
(в)верх и (в)низ .
(на)двое (в)дребезги расколол стеклянную посуду.
(По А. Иллюминаторской )
2. Обратите внимание на наречия, выделенные в тексте курсивом. От каких частей речи они образованы? Каким способом? Как пишутся эти наречия?
Наречия, образованные от существительных, прилагательных и числительных могут писаться не только через дефис, но слитно и раздельно. Тема нашего урока "Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, прилагательных и количественных числительных". Сформулируйте цели нашей деятельности на уроке.
3. Работа с таблицей.
с предлогом в и корнем -пол-.
наотрез, вприпрыжку, сплеча
(Сравните: потянуться вбок - толкнуть в (правый) бок)
в краткой и полной форме
вплотную, вслепую
на гласную
в открытую
с приставками в-, на-
вдвое, надвое
с приставкой по-
по трое, по семеро, по двое
Вернемся к тексту. Как пишутся выделенные наречия? Аргументируйте свой ответ.
4. К словам данным в упр. 282 подберите однокоренные наречия, объясняя их написание. С любыми тремя наречиями составьте и запишите предложения. Наречия подчеркните как члены предложения и кажите их разряд.
5. -Особую трудность на письме вызывает правописание омонимичных частей речи. Обратите внимание на предложения и объясните правописание выделенных слов.
По зимнему небу плыли тяжелые снеговые тучи. Ветра в феврале по-зимнему холодные.
А теперь аналогично объясните слитное и раздельное написание выделенных слов в следующих предложениях.
(В)дали блестел неясный огонек.
(В)дали ржаного поля темнел лес.
Как отличить наречия от омонимичных им существительных с предлогами?
6. упр. 285: Выпишите только словосочетания с наречиями, обозначая главное и зависимое слова. Объясните правописание наречий и тех слов со скобками, которые остались не выписанными.
7. "Четвертый лишний"
а) (с)начала , (со)зла, (с)лихвой, (с)налёта;
б) (в)миг, (на)дачу, (за)глаза , (к)верх;
в) (в)волю , (в)одиночку, (без) устали, (на)глазок.
8. Самостоятельная работа по упр. 284. (Составьте словосочетания или предложения с раздельным и слитным написанием слов: (на) конец и др.)
9. Домашняя работа: сочинение по словам, данным в рамке учебника с. 116.
10. Рефлексия. Игра "Я начну, а ты продолжи".
Наречия, образованные от существительных, прилагательных и числительных могут писаться... (Ответ продолжают несколько учащихся)
2 урок
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма урока: урок-соревнование
1. Проверка домашнего задания: несколько учащихся читают сочинения по опорным словам, анализ и оценка их работ.
Далее работа на уроке организуется в группах. Проводится урок-соревнование. Победители получают звание "Знатоки наречий". За выполнение каждого задания группа получает определенное количество баллов.
2. Игра "Я работаю волшебником" (10 баллов)
Суть игры заключается в следующем: учащимся необходимо составить и записать словосочетания, в которых данные ниже слова писали бы и слитно, и раздельно.
(Во) время, (на)встречу, (в)глубь, (за) тем, (в) пустую.
После выполнения задания проводится взаимопроверка.
3. Игра "Помоги Пете Ошибкину" (Каждая группа получает свое задание) (1 балл)
а) Петя Ошибкин написал наречие бок (о) бок через дефис. Правописание этого слова он объяснил так: "Данное наречие образовано повтором корней, поэтому оно пишется через дефис". Согласны вы с этим ответом или нет? Аргументируйте свой ответ.
б) В предложении (В)дали дорога взбиралась (в)верх горы правописание слов со скобками Петя Ошибкин объяснил так: "Вдали и вверх - это наречия, поэтому оба слова пишутся слитно". Согласны ли вы с мнением Пети? Аргументируйте свой ответ.
в) Правописание слов (по)пятеро, (по)семеро, (по) трое Петя Ошибкин объяснил так: "Попятеро, посемеро, потрое - наречия, образованные от собирательных количественных числительных, поэтому они пишутся слитно". Прав ли Петя?
г) В предложении Какая-то сила (не)ожиданно подхватила его и понесла обратно (на)верх правописание слов со скобками Петя Ошибкин объяснил так: "Наречие неожиданно пишется слитно, так как без не не употребляется, а существительное верх с предлогом на пишется раздельно". Согласны ли вы с Петей?
4. Игра "Обмен любезностями" (2 балла): группы предлагают своим соседям 2 наречия, с которыми нужно составить предложения. Во время проверки объяснить написание наречий.
5. Игра"Грамотей" (8 баллов): игра строится по принципу выборочного диктанта. Учитель диктует предложения, учащиеся выписывают словосочетания с наречиями и объясняют написание наречий.
1) Где больше двух, говорят вслух. 2) Вперед горя не ищут. 3) Всякий человек вперед смотрит. 4) Грозит мышь кошке, да издалека. 5) Работай с налету до седьмого поту. 6) За морем светло, а у нас посветлее будет. 7) На чужой стороне родина милей вдвойне. 8) Скажет вдоль, а сделает поперек. 9) Хорошая работа ввек не умрет.
6. Тест. 10 баллов. (Учащиеся могут воспользоваться орфографическим словарем)
1) (в)одиночку 2) (в)крутую 3) (в)открытую 4) (в)обхват
1) глядел (в)даль 2) пропал (в)дали туманной 3) виднелся (в)далеке
1) (в)добавок 2) (в)ряд 3) (в)отместку 4) (в)тупик
1) (без)удержи 2) (в)обтяжку 3) (без)устали 4) (в)рассыпную
5. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (в)перегонки 2) (в)трое 3) (в)двойне 4) (в)обмен
1) (в)пустую 2) (на)глазок 3) (на)бегу 4) (на)износ
1) (на)изнанку 2) (на)утек 3) (на)ходу 4) (на)распашку
1) (на)лету 2) (на)скаку 3) (во)время 4) (с)разбегу
1) (в)прок2) (на)крепко 3) (без)ведома 4) (на)верх
1) (на)славу 2) (за)глаза 3) (к)месту 4) (в)двоем
Ответы. 1-2, 2-2, 3-1, 4-4, 5-4, 6-1, 7-3, 8-3, 9-3, 10-4.
Подведение итогов соревнования. Награждение победителей.
7. Домашнее задание: подготовиться к зачету по теме "Наречие", упр. 286.
8. Рефлексия.
9. Итог урока.
Я надолга запомнил этот ясный по весеннему и тёплый по летнему день. Коегде уже появились едва-едва заметные зелёные листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настеж, в-третьих, солнце светило по царски, но не горячё, а ласково, подоброму. На дорожках было видимо невидимо воробьёв, и они по прежнему сновали (в)верх и (в)низ .
Но неожидано небо потемнело. Не брежно, не ряшливо поползли растрёпанные тучи. Сначало мелькнула неяркая молния и разрезала (на)двое тёмно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где то кто-то (в)дребезги расколол стеклянную посуду.
И хлынул ливень, точ в точ занавес опустился на землю, и закрыл всё вокруг. Пропал кудато город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.
Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по праздничному весело.
(По А. Иллюминаторской )
Исправьте ошибки в правописании наречий, объясните графически.
Я надолга запомнил этот ясный по весеннему и тёплый по летнему день. Коегде уже появились едва-едва заметные зелёные листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настеж, в-третьих, солнце светило по царски, но не горячё, а ласково, подоброму. На дорожках было видимо невидимо воробьёв, и они по прежнему сновали (в)верх и (в)низ .
Но неожидано небо потемнело. Не брежно, не ряшливо поползли растрёпанные тучи. Сначало мелькнула неяркая молния и разрезала (на)двое тёмно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где то кто-то (в)дребезги расколол стеклянную посуду.
И хлынул ливень, точ в точ занавес опустился на землю, и закрыл всё вокруг. Пропал кудато город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.
Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по праздничному весело.
(По А. Иллюминаторской )
Исправьте ошибки в правописании наречий, объясните графически.
Я надолга запомнил этот ясный по весеннему и тёплый по летнему день. Коегде уже появились едва-едва заметные зелёные листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настеж, в-третьих, солнце светило по царски, но не горячё, а ласково, подоброму. На дорожках было видимо невидимо воробьёв, и они по прежнему сновали (в)верх и (в)низ .
Но неожидано небо потемнело. Не брежно, не ряшливо поползли растрёпанные тучи. Сначало мелькнула неяркая молния и разрезала (на)двое тёмно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где то кто-то (в)дребезги расколол стеклянную посуду.
И хлынул ливень, точ в точ занавес опустился на землю, и закрыл всё вокруг. Пропал кудато город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.
Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по праздничному весело.
(По А. Иллюминаторской )
Тест по теме «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных»
(Учащиеся могут воспользоваться орфографическим словарем)
1. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (в)одиночку
2) (в)крутую
3) (в)открытую
4) (в)обхват
2. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) глядел (в)даль
2) пропал (в)дали туманной
3) виднелся (в)далеке
3. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (в)добавок
2) (в)ряд
3) (в)отместку
4) (в)тупик
4. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (без)удержи
2) (в)обтяжку
3) (без)устали
4) (в)рассыпную
5. Укажите вариант ответа с раздельным написанием :
1) (в)перегонки
2) (в)трое
3) (в)двойне
4) (в)обмен
6. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (в)пустую
2) (на)глазок
3) (на)бегу
4) (на)износ
7. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (на)изнанку
2) (на)утек
3) (на)ходу
4) (на)распашку
8. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (на)лету
2) (на)скаку
3) (во)время
4) (с)разбегу
9. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (в)прок
2) (на)крепко
3) (без)ведома
4) (на)верх
10. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (на)славу
2) (за)глаза
3) (к)месту
4) (в)двоем
не употребляемых без предлогов в современном русском языкевдребезги, исподтишка, наутек
с предлогами без, до, под, в, на, за, с.
без ведома, до отказа, в старину, на бегу, за полночь
с предлогом в и корнем -пол-.
на гласную, если предлог заканчивается на согласную.
в охапку, без устали, без оглядки
внутрь наречия нельзя вставить определение
наотрез, вприпрыжку, сплеча
(Сравните: потянуться вбок - толкнуть в (правый) бок)
от двух существительных с предлогами
в конце концов, бок о бок, из века в век
предлог в, на +существительное во мн.ч. на днях, в сердцах, на радостях
Наречия, образованные от прилагательных
в краткой и полной форме
вплотную, вслепую
на гласную
в открытую
Наречия, образованные от собирательных количественных числительных
с приставками в-, на-
вдвое, надвое
с приставкой по-
по трое, по семеро, по двое
Наречия с пространственным и временным значением
вверху, ввысь, вдали, вначале
Слитно
Раздельно
Наречия, образованные от существительных
не употребляемых без предлогов в современном русском языке
вдребезги, исподтишка, наутек
с предлогами без, до, под, в, на, за, с.
без ведома, до отказа, в старину, на бегу, за полночь
с предлогом в и корнем -пол-.
на гласную, если предлог заканчивается на согласную.
в охапку, без устали, без оглядки
внутрь наречия нельзя вставить определение
наотрез, вприпрыжку, сплеча
(Сравните: потянуться вбок - толкнуть в (правый) бок)
от двух существительных с предлогами
в конце концов, бок о бок, из века в век
предлог в, на +существительное во мн.ч. на днях, в сердцах, на радостях
Наречия, образованные от прилагательных
в краткой и полной форме
вплотную, вслепую
на гласную
в открытую
Наречия, образованные от собирательных количественных числительных
с приставками в-, на-
вдвое, надвое
с приставкой по-
по трое, по семеро, по двое
Наречия с пространственным и временным значением
вверху, ввысь, вдали, вначале