Изменения в осаго. Стоимость осаго в зависимости от региона (2014) Страхование автомобиля изменения в году

Дизайнерские секреты

Более 10 лет в России действует закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).

За это время его основные положения, касающиеся выплат по страховым случаям и цены полиса, практически не изменялись, хотя необходимость в этом давно назрела.

Так как поправок в нем большое количество, то требуется некоторые разъяснения по поводу того, как действовать автолюбителям в новых условиях.

Поправки будут приобретать законную силу поэтапно . Связанно это с тем, что увеличиваются компенсационные выплаты, соответственно возникает необходимость снизить нагрузку на страховые компании . Большинство изменений начнут работать с 1 сентября 2014 года.

Давайте рассмотрим новые правила закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) в хронологическом порядке.

Со 2 августа 2014 года:

  • изменится порядок при обращении о прямом возмещении убытков. Предъявлять требования теперь можно только той компании, которая вас страховала ;
  • порядок оформления аварии без вызова сотрудников полиции будет немного изменён. Максимальная сумма возмещения, которую можно получить по европротоколу будет составлять 50 тысяч рублей ;
  • в случае необоснованного отказа в страховании или навязывании дополнительных услуг компании-страховщику может быть предъявлен штраф в размере 50 тысяч рублей .

C 1 сентября 2014 года:

  • будут введены тарифы , разработанные Банком России, и появится понятие тарифный коридор ;
  • снимается обязанность по страхованию транспортных средств на гусеничном, полугусеничном, санном ходу и т.п., а также прицепов к ним;
  • приобрести полис ОСАГО можно будет в любом филиале страховой компании;
  • если выплаты по возмещению урона будут задерживаться, то страховщик будет обязан выплатить пени в размере 1% за каждый день просрочки ;
  • введение практики обязательного досудебного разрешения споров.

С 1 октября 2014 года:

  • максимальная сумма по возмещению ущерба, полученного в ДТП, повысится до 400 тысяч рублей ;
  • в случае наличия нескольких пострадавших каждый из них сможет рассчитывать на выплату до 400 000 рублей ;
  • уровень износа поврежденных деталей теперь не сможет превысить 50% .

С 1 января 2015 года:

  • будет создана единая автоматизированная информационная система . В нее будут вноситься данные обо всех клиентах страховых компаний по каско и добровольном страховании автогражданской ответственности (включая страховую историю).

С 1 апреля 2015 года:

  • в случае получения вреда здоровью можно будет претендовать на компенсацию вплоть до 500 тысяч рублей ;
  • в случае смерти пострадавшего право на возмещение имеют: супруг, дети, родители потерпевшего. Сумма возмещения составит 475 тысяч рублей .

С 1 июля 2015 года:

  • будет введен электронный полис ОСАГО.

С 1 октября 2019 года:

  • сумма возмещения по ДТП, оформленному без уполномоченных сотрудников полиции , возрастет до 400 тысяч рублей .

Остановимся более подробно на основных изменениях.

Возмещение ущерба нанесенного имуществу

Как видно из данных приведенных выше, изменения коснутся выплат по страховым случаям.

Для автовладельцев они несут положительный характер, т.к. максимальный лимит возмещения теперь выше в несколько раз.

Сумма выплат по «Европротоколу» увеличена в 2 раза с 25 до 50 тысяч рублей .
Однако для жителей 4 регионов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область) с 1 октября 2014 года сумма возмещения уже составит 400 тысяч рублей .

Действовать такой порядок будет до 30 сентября 2019 года, когда он будет распространен на всю территорию Российской Федерации.

Для получения компенсации надо будет соблюсти следующие условия:

  1. В ДТП участвует только 2 транспортных средства, и ответственность владельцев каждого из них застрахована в соответствии с законом об ОСАГО.
  2. Все обстоятельства аварии и полученные в результате повреждения зафиксированы в бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии и не вызывают разногласий у его участников.

Необходимо также отметить, что для получения так называемой «безлимитной» компенсации (которая на первых парах даже в оговоренных 4 регионах составит не более 400 тыс.руб.), необходимо будет приложить данные фото- и видеосъемки , а также информацию, зафиксированную с использованием навигационной системы ГЛОНАСС (до 1 января 2017 года допускается использование данных иных глобальных навигационных систем ).

При несоблюдении вышеуказанных условий сумма выплаты составить все те же 50 тыс.руб.

Особо следует отметить, что извещение о ДТП и фото- и видеосъемку необходимо направить в страховую компанию в течение 5 дней с момента аварии .

В случае если страховщик потребует проведения технической экспертизы автомобиля, то его надо предоставить также в течение 5 дней с момента предъявления такого требования.

Возмещение ущерба нанесенного здоровью

Лимит суммы, выплачиваемой в случае причинения вреда здоровью, повышен в несколько раз, со 135 до 500 тысяч рублей .

Пунктом 4 статьи 12 также предусмотрена компенсация дополнительных затрат на лечение.

Это просто разобрать на следующем примере:

В результате ДТП пострадавшим был нанесен вред здоровью. Сумма ущерба была оценена в 100 тысяч рублей и была выплачена страховой компанией потерпевшему. Во время лечения на лекарства и иные процедуры было потрачено 150 тысяч рублей. В этом случае потерпевший имеет право обратиться в страховую компанию для компенсации 50 тысяч рублей. При этом все дополнительные затраты необходимо будет подтвердить документально.

Тарифы и цены

Разработкой и утверждением будет заниматься Банк России. Фиксированный базовый тариф (на данный момент 1980 рублей) будет отменен .

Вместо него будет введен тарифный коридор , в рамках которого страховая компания и будет устанавливать тариф для своих клиентов индивидуально.

При этом коэффициенты (которые зависят от возраста, стажа вождения и т.п.) отменены не будут.

В целом по некоторым оценкам базовый тариф может вырасти на 25–30% .

Для автовладельцев достоинства и недостатки нового закона сводятся к следующему:

Плюсы:

  • повышение сумм выплат в случае причинения вреда здоровью или имуществу;
  • за прямым возмещением убытков теперь нужно обращаться только в свою страховую компанию;
  • увеличение компенсации за поврежденные детали;
  • повышены пени за просроченную выплату со стороны страховой компании;
  • полис ОСАГО можно будет оформить в любом филиале страховой компании.

Минусы:

  • повышение тарифов на ОСАГО;
  • прямое возмещение убытков невозможно в случае, если в ДТП более 2 участников;
  • возможен рост числа отказов в выплатах из-за некорректно заполненного извещения о ДТП, когда оформление обойдется без участия представителей полиции.

Тот факт, что теперь за компенсацией ущерба потерпевший может обращаться только в свою страховую компанию , дает ему больше шансов на получение возмещения. Страховщик теперь не сможет отправить потерпевшего к другой компании, как это было раньше, когда обращаться можно было в том числе и в компанию виновника ДТП.

В целом новая редакция закона об ОСАГО принятая в июле 2014 г. несет для автолюбителей больше положительных сторон . Получить полис обязательного страхования теперь проще, т.к. сделать это можно в любом подразделении или филиале страховой компании. В разы увеличены лимиты по возмещению полученного ущерба имуществу или здоровью.

Но при этом надо быть готовым к росту тарифов и быть более дисциплинированным. Внимательно относиться к заполнению извещений о ДТП, чтобы избежать в дальнейшем отказов в выплате компенсаций.

Видеосюжет о новых правилах в законе об ОСАГО 2014г.

Почему полис ОСАГО стал самой обсуждаемой темой среди автомобилистов, как меняется система страхования и почему автомобилисты все еще недовольны

Министерство финансов России подготовило очередной пакет поправок к закону об ОСАГО. Главной из них является изменение системы начисления тарифов. По информации «Коммерсанта», в ведомстве предлагают разрешить страховщикам самостоятельно устанавливать коэффициенты на полисы. При этом на время переходного периода им дадут возможность только понижать тарифы. В свою очередь, водителям предложат три варианта полисов с лимитами выплат до 2 млн руб. и возможность заключать договор более чем на год.

Понижающие коэффициенты предлагают устанавливать в зависимости от манеры вождения автомобилиста, количества и характера нарушений. Для этого машины предлагают оснащать устройствами телематики. В свою очередь для страховщиков предлагается ввести неустойку за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате. Ее размер составит до 200 руб. в день, но не более 10 тыс. руб. в сумме.

В случае если документ будет одобрен, это станет очередным глобальным изменением в систему ОСАГО за последние четыре года. Корреспондент Autonews.ru вспомнил, с чего все началось.

2 августа 2014 года. Закон об упрощенном оформлении ДТП

Два года назад в России начал действовать европротокол - система, при которой участники ДТП могут оформить мелкую аварию без вызова сотрудников ГИБДД. С тех пор число автомобилистов, пользующихся этой возможностью, растет с каждым годом. Только с января по май 2017 г. в России ДТП по европротоколу оформили 208 тысяч автомобилистов - 32% от общего количества водителей, попавших в аварии. В нынешнем году число автомобилистов, пожелавших оформить ДТП без участия инспекторов ГИБДД, увеличилось на 40%.

Оформить европротокол можно, если в ДТП отсутствуют пострадавшие. Оба участника аварии должны иметь действующие полисы ОСАГО и не спорить относительно обстоятельств аварии.

На данный момент максимальная выплата по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тыс. руб., а если европротокол используется на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей - 400 тыс. рублей.

Однако в ближайшее время лимит возмещения ущерба при ДТП по европротоколу может вырасти в два раза. На данный момент соответствующий законопроект уже получил поддержку правительство РФ и был отправлен на рассмотрение в Госдуму.

1 декабря 2014 года. Единая методика расчета ОСАГО

Расчет стоимости ремонта в рамках ОСАГО по единым справочникам производится с 1 декабря 2014 года. Этот документ был создан два года назад «Российским союзом автостраховщиков» и Центробанком. Новая методика включает в себя справочники по стоимости запчастей, материалов и нормо-часов. Документ включает в себя 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в разрезе 12 экономических районов.

С 17 октября 2014 г. применение этой методики сделали обязательным для страховщиков. Такие меры были приняты для устранения ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз. Такие ситуации обычно вели к многочисленным спорам о сумме выплат между страховщиками и автовладельцами.

Справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, применяемые в ОСАГО, регулярно корректируются и обновляются. Так, по данным Российского союза автостраховщиков, с 1 августа нынешнего года средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 8%

1 октября 2015. Электронные полисы ОСАГО

Запуск продаж электронных полисов ОСАГО стартовал в 2015 г. - сначала с 1 июля в форме пролонгации для физлиц, затем с 1 октября стало возможно оформление полиса не только у своего страховщика, но и любого другого, предлагающего эту услугу. С 1 июля 2016 г. вступили в силу нормы законодательства, которые позволили страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц.

Оформить электронный полис водитель может на сайте любой страховой компании. Оплатить полис можно с помощью банковской картой. При этом стоимость полиса ОСАГО не зависит от способа его оформления. Услугой запрещено пользоваться лишь новичкам за рулем - им за полисом ОСАГО придется ехать в офис страховой компании.

С начала этого года продажи е-ОСАГО стали обязательными для всех страховых компаний. Это повлияло на рост продаж таких полисов: только с начала 2017 г. российские автовладельцы заключили 2,7 млн договоров ОСАГО в электронном виде.

1 июня 2016. Отказ от навязанной страховки

С лета прошлого года россияне получили возможность в течение пяти рабочих дней отказаться от навязанной страховки. Соответствующий документ был подготовлен Банком России еще в 2015 г., однако дополнительное время было выделено страховщикам для того, чтобы они могли перестроить свою деятельность на новые принципы работы,

Россиянам разрешили отказываться от страхования жизни, страховки от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, каско и страхования финансовых рисков. Клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента заключения независимо от даты уплаты страховой премии, но только если за этот период не произошел страховой случай. В этом случае деньги автовладельцу страховая компания должна вернуть в полном объеме.

Такое нововведение было принято из-за участившихся случаев, когда автовладельцы могли купить полис ОСАГО, только приобретя в нагрузку дополнительную страховку. При этом доказать, что страховку навязали клиенту, было довольно сложно.

Перехода на новые бланки не повлиял на стоимость ОСАГО для автомобилистов - основные затраты легли на страховые компании. Стоимость изготовления бланка полиса нового образца выросла незначительно - менее чем на 1 рубль.
Июль 2016. Полис ОСАГО стал розовым

В прошлом году впервые с момента действия страховки изменился цвет документа - с зеленого на розовый. Фон бланка стал более сложным - на нем появились графические фигуры и цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. По заверениям представителей Госзнака, также была увеличена степень защиты полиса - чтобы изготовить подделку, мошенникам потребуется не менее двух лет.

1 сентября 2016 года. Запрет на повышение тарифов

Год назад Госдума после долгих споров одобрила закон, запрещающий повышать тарифы на ОСАГО больше чем один раз в год. Документ был подготовлен депутатами ЛДПР и обсуждался на протяжении года.

Поводом для инициативы стало повышение цен на полисы ОСАГО с 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого тарифный коридор был расширен с 5% до 20%. Такое решение было принято советом директоров Банка России, которые объяснили это убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить полис.

Это решение вызвало резкое недовольство у большинства автовладельцев. Взамен они получили увеличенный лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, а также прозрачную методику расчета.

Март 2017. Натуральное возмещение ущерба вместо денежных выплат

В начале весны нынешнего года глава государства внес глобальные изменения в правила обязательного автострахования. Речь идет о натуральном возмещении ущерба вместо денежных выплат. Согласно документу, владельцу поврежденного автомобиля необходимо обратиться для ремонта на станцию технического обслуживания, перечнем которых занимаются сами страховые компании. Это правило работает только для легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам. Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 дней. При этом сервис должен быть расположен не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

Также закон не исключает возможности получения денежных средств от страховых компаний. Однако теперь это возможно только в том случае, если машина не подлежит ремонту, водителю был причинен вред средней тяжести или тяжелый, в случае гибели водителя или если ремонт стоит дороже 400 тыс. рублей. Кроме этого денежную компенсацию хозяин разбитой машины может потребовать в случае, если он недоволен качеством ремонта.

По замыслу правительства, новые поправки должны одновременно учесть интересы автомобилистов и страховых компаний. Так, для автовладельцев нововведение выгодно тем, что фактически исключает споры со страховой компанией относительно сумм выплат и позволяет получить отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат. В свою очередь, страховщики могут сами контролировать качество и объемы работ на станциях. Кроме этого для них также снижаются риски судебных разбирательств и связанные с этим траты.

Июль 2017. Создание комиссии для решения споров между страховщиками

Президент России Владимир Путин подписал документ о создании в стране специальной комиссии при Российском союзе автостраховщиков. Ее основная цель - решение споров между страховщиками, которые касаются взаиморасчетов по прямому возмещению убытков по ОСАГО.

На решение конфликтной ситуации комиссии дается 20 дней. В случае несогласия страховщика с их решением спор будет рассматриваться арбитражным судом. Такое нововведение в правительстве объяснили желанием снизить нагрузку на суды и одновременно уменьшить злоупотребления правом мошенников.

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО определена ФЗ "Об ОСАГО" 25.04.2002 N 40-ФЗ.

ВНИМАНИЕ: с 01.10.2014 вступили в силу поправки закона об ОСАГО, касающиеся лимитов выплаты потерпевшим в результате ДТП. Лимит увеличен до 400 (четыреста) тысяч рублей на каждое поврежденное транспортное средство. Данные поправки распространяются только на те случаи, в которых у виновника ДТП полис ОСАГО куплен не ранее 01.10.2014. Таким образом, если полис виновника ДТП куплен после 01.10.2014, каждый потерпевший в ДТП (2,3,4... транспортное средство)может рассчитывать на выплату до 400 000 рублей.

Для ДТП, где у виновника полис куплен до 01.10.2014 действуют прежние условия:

Вот, что сказано в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в редакции от 30.11.2011г.)

Статья 7. Страховая сумма

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

1. В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

2. В части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

3. В части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Разъяснения:

Таким образом, в случае, если в ДТП участвовало два транспортных средства (Т/С виновника и Т/С потерпевшего, не было вреда здоровью, нет повреждения иного имущества), т.е. по данному страховому случаю будет возмещаться исключительно материальный ущерб нанесенный транспортному средству потерпевшего, максимальная выплата со стороны страховой компании составит 120 тысяч рублей.

Максимальная выплата по осаго от РГС

Помните: любая страховая компания заинтересована в минимизации своих убытков. И как показывает статистика, страховые компании занижают выплаты более чем в два раза. И получить максимальную выплату (120 тыс. рублей) от страховой компании очень непросто, не говоря уж, о выплатах по ДСАГО (добровольное расширение лимита ответственности по ОСАГО). Единственный способ получить «реальную» страховую выплату – суд со страховой компанией.

В случае, если в ДТП участвовало более двух участников, и в страховую компанию за возмещением материального вреда имуществу будут обращаться два и более потерпевших, то лимит страхового возмещения составит 160 тыс. рублей на всех участников ДТП. Но в любом случае, максимальная выплата любому из потерпевших не может превышать лимит 120 тыс. рублей. Не забывайте, участниками ДТП так же являются столбы, отбойники, заборы и прочие объекты. Любое ДТП, в котором участвовало два и более потерпевших, имеет большое количество тонкостей, все эти тонкости невозможно передать в данной статье, поэтому рекомендую Вам проконсультироваться со специалистами в данной области.

Что касается лимитов в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, то здесь каждый случай индивидуален. Советую консультироваться с юристами в данной области.

Что делать, если материальный ущерб превышает лимит выплаты страховой компании?

Сегодня довольно часто приходится сталкиваться с превышением лимитов ответственности по ОСАГО. Это обусловлено большим количество дорогих импортных автомобилей и внушительной ценой на запасные части (особенно американского и японского происхождения).

В случае, если Вы предполагаете, что лимита ответственности страховой компании не хватит, что бы возместить материальный ущерб нанесенный Вашему автомобилю, необходимо самостоятельно организовать независимую экспертизу (обязательно с вызовом виновника ДТП на осмотр поврежденного транспортно средства). В результате Вы получите объективный «реальный» размер материального ущерба. Далее, если страховая компания полностью исчерпывает лимит своей ответственности и производит максимальную выплату, Вы общаетесь с виновником ДТП на предмет досудебного урегулирования (если договориться не удается – судитесь на основе отчета независимой экспертизы). В случае, если страховая компания перечислила, к примеру, 50 тыс. рублей, а независимая экспертиза насчитала 270 тыс. рублей (а такие случае скорее практика, не же ли исключение), Вы обращаетесь в суд на страховую компанию и виновника ДТП в одном судебном процессе.

Если Вы задумываетесь о лимитах ответственности страховщиков – значит убыток у Вас серьезный,а хватит ли максимальной выплаты по ОСАГО и все ли заплатит страховая компания? Крайне рекомендуем проконсультироваться, чего ждать со стороны страховщиков, и есть ли смысл судится с виновником ДТП.

7.2. Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом указанный официальный сайт страховщика может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между страхователем, страховщиком, являющимся оператором этой информационной системы, и профессиональным объединением страховщиков, являющимся оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Перечень сведений, предоставляемых страхователем с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при создании заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, определяется правилами обязательного страхования.

Доступ к официальному сайту страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для совершения действий, предусмотренных настоящим пунктом, может осуществляться с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Договор страхования не может быть заключен в виде электронного документа, если сведения, предоставленные страхователем, не соответствуют сведениям, содержащимся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

При осуществлении обязательного страхования заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме, направленное страховщику и подписанное простой электронной подписью страхователя - физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя - юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Для целей заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа сообщение страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования страхового номера своего индивидуального лицевого счета приравнивается к заявлению, подписанному простой электронной подписью страхователя.

После оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования страховщик направляет страхователю страховой полис, созданный с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

Со 2 августа 2014 года в законе об ОСАГО появились серьезные поправки. Они касаются прав как автовладельца, так и страховой компании. По словам президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, все изменения направлены на совершенствование системы ОСАГО и урегулирование проблемных моментов, которые были выявлены за 11 лет работы этого вида страхования.

Новое и старое

Для страховщиков был установлен штраф в размере 50 тысяч рублей за необоснованный отказ в оформлении ОСАГО или за навязывание каких-либо дополнительных страховок. Согласно поправкам в законе, страховщик сам и полностью отвечает за качество выполнения работ автосервисом, а также за их сроки. Он обязан рассмотреть страховой случай в течение 20 дней. Теперь недобросовестным страховщикам избежать ответственности за ненадлежащий ремонт не удастся. Также они будут нести ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером. А у автовладельца появится выбор: компенсация за аварию деньгами или ремонтом. Здесь же стоит учитывать тот факт, что страховщик платит с учетом износа. С 1 октября уровень максимально возможного износа деталей будет снижен с 80 до 50 процентов. Отметим, что новые положения закона об ОСАГО касаются только для тех людей, которые заключили договор автогражданки после 1 сентября 2014 года. Для лиц, застраховавших свой автомобиль ранее, условия договора останутся прежними.
Неустойка за нарушение сроков выплат по ОСАГО будет составлять 1% от суммы выплаты (сейчас — 0,11%). О том, что делать, если вам отказывают в выплате по ОСАГО, мы говорили в .

Касается каждого!

Существуют изменения, относящиеся ко всем автовладельцам независимо от времени страхования их авто.
Со 2 августа после ДТП с участием двух транспортных средств, в котором нет пострадавших, автовладелец должен обращаться за выплатой только в свою страховую компанию.

С 1 сентября установлен обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО. Он будет действовать до 1 июля 2015 года. Механизм разрешения споров функционирует следующим образом: недовольный работой страховщика автовладелец должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу, приложить к ней соответствующие документы, а страховщик обязан в 5-дневный срок рассмотреть ее и ответить. В том случае, если при подаче иска в суд автовладелец не представит документы, подтверждающие его обращение с претензией в страховую компанию, суд оставит это дело без рассмотрения.

Повышение тарифов и лимитов ОСАГО

С 1 октября этого года вступят в силу поправки, согласно которым страховая сумма за имущественный вред по ОСАГО вырастет до 400 тысяч рублей. Сейчас выплата составляет 120 тысяч рублей. По словам страховщиков, это невозможно без увеличения тарифа, которое коснется всех автовладельцев. По расчетам Независимого актуарного информационно-аналитического центра действующий тариф необходимо повысить не менее чем на 11,8 процента. Страховщики утверждают, что несут колоссальные убытки, которые в некоторых регионах превышают 100 процентов.
Стоит упомянуть об увеличении лимита выплат по «европротоколу» (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД) с 25 тысяч до 50 тысяч рублей. Что касается Москвы и области, и Санкт-Петербурга и Ленинградской области, то здесь сумма, в порядке эксперимента, увеличена до 400 тысяч.
Но всё это распространяется на полисы, проданные с 1 октября, для страховок, купленных ранее, лимиты остались прежние.

Коэффициент «возраст/стаж» водителя

Коэффициенты, которые касаются возраста и стажа водителя, остались. Согласно исследованию РСА, действующий коэффициент «возраст/стаж» водителя нуждается в существенной корректировке. Это связано с превалирующей аварийностью в некоторых возрастных сегментах. Конкретнее, по мнению РСА, старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных и, тем самым, переплачивают за полис ОСАГО.
Напомним, что сегодня предусмотрено 4 градации коэффициента в зависимости от сочетания возраста (до 22 лет/старше 22 лет) и стажа (до 3 лет/больше 3 лет): младше 22 лет и стаж менее 3 лет — коэффициент 1,8. Старше 22, но стаж менее 3 лет — коэффициент 1,7. Если водителю менее 22 лет, но стаж уже перевалил за три года — коэффициент 1,6. А все остальное — коэффициент 1.

РСА предлагает ввести 23 градации от коэффициента 2,52 (водитель младше 25 лет со стажем менее 1 года) до коэффициента 0,77 (водитель старше 45 лет со стажем более 11 лет).

Так будет выглядеть коэффициентная система в ближайшее время.

Стаж

Возраст водителя

менее 25 лет

25-32 года

32-45 лет

старше 45 лет

менее 1 года
1-2 года
2-4 года
4-7 лет
7-11 лет
более 11 лет

ЦБ собирается установить потолок цены базового полиса автогражданки. Это будет сделано до 1 октября. Цена не должна быть увеличена более чем на 28,3 процента. Также Банк России планирует увеличить территориальные коэффициенты ОСАГО. Они затронут некоторые регионы.
Известно, что предложения об увеличении тарифа рассматриваются уже год – и не принимались. Если расширение обязательств страховщиков не подкрепить адекватными тарифами, то большое число компаний могут покинуть рынок. Только за прошлый год была отозвана лицензия на ОСАГО у 5 компаний, а в общей сложности с 2008 года от ОСАГО отказались 60 фирм из 161.

Чего еще ждать

С 1 апреля 2015 года ожидается увеличение выплат по ущербу жизни и здоровью пострадавших в ДТП до 500 тысяч рублей. На данный момент она равна 160 тысячам рублей.

P.S. С 2015 года полис ОСАГО можно .

Екатерина Петрова, Автоклуб78