Он решил что этот день стал самым. Рассуждение о дружбе по тексту Лубенеца Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин (ЕГЭ по русскому)

Цветы

(1)Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой – бальзамин. (5)А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.

(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…

(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.

(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?

(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:

(20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!

(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг – это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.

(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:

(27)Это тебе передача… от класса…

(28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.

(29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.

(30)За что? – испугался Пашка.

(31)Как это за что? (32)За твою руку.

(33)Не может быть… я же сам виноват… – Пашка выглядел растерянным.

(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:

(35)Твои родители на него заявление в милицию написали.

(36)Ну, дают! – разозлился Пашка. – (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записки в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.

(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:

(42)А можно я с тобой сяду?

(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.

(По С.А. Лубенец)*

* Лубенец Светлана Анатольевна современная детская писательница из Санкт-Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Венька решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни”?» Начало формы

Конец формы

Начало формы

1) Пашка Винтуев, представляя Веньку ребятам в больничной палате, назвал его своим другом.

2) Одноклассники, хотя и не отказывались навещать Пашку Винтуева в больнице, всё же обрадовались его возвращению в класс.

3) Венька понял, что не только его, но и Пашку Винтуева не любят в классе.

4) Пашка Винтуев, решив сесть за одну с Венькой парту, положил конец вынужденному одиночеству своего одноклассника.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм .

Начало формы

Конец формы

1) А Веня это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!

2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька
в общем-то не обижался.

3) Ну, дают! разозлился Пашка. Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

4) Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…

4. Из предложений 26–32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

5. Из предложений 33–43 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

6. Замените просторечное слово «здорово» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «папиной ручкой» (предложение 17), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

9. Среди предложений 10–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом . Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Венька удивился, (1) что Винт, (2) оказывается, (3) всё правильно понимает, (4) и пояснил:

Твои родители на него заявление в милицию написали.

Ну, (5) дают! разозлился Пашка. Венька, (6) скажи Антуану, (7) что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, (1) но все отказались самым решительным образом. Венька не мог даже предположить, (2) что ещё кого-то в классе не любят так же, (3) как его самого.

Очень хорошо зная, (4) как тяжело быть одному, (5) Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

13. Среди предложений 38–46 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 7–11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

15. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Многоточие частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.С. Валгиной.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни» .

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Конец формы

ОТВЕТЫ:

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

1)Веньке здорово не повезло с именем –Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина.(4)Или вот цветок ещё есть такой

–бальзамин. (5)А Веня –это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мамадома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:– (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг –это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают,что у Винта друг Венька.(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:– (27)Это тебе передача… от класса…– (28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой. – (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.– (30)За что? – испугался Пашка.–(31)Как это за что? (32)За твою руку.– (33)Не может быть… я же сам виноват… – искренне растерялся Пашка.(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:– (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.– (36)Ну, дают! – разозлился Пашка. –(37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:–(42)А можно я с тобой сяду?(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни. (По С.А. Лубенец)*

1 Среди предложений 10-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством,выраженным деепричастным оборотом

2 укажите количество грамматических основ в предложении 37

3 Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с однородным подчинением

4 среди предложений 38-46 найдите бессоюзное сложное

Выпишите грамматические основы, в которых сказуемое выражено именем прилагательным в краткой или полной

форме. Составь с двумя выписанными грамматическими основами сложное предложение.
Царь Иван не был глупым. Никто не скажет, что был он неумён. Речи царёвы остры и находчивы. Мыслью он был быстр, сердцем вспыльчив и гневен. Звался он Грозным. Шёпотом, при закрытых дверях. А летописцы тайно записывали в летописях. По деревням и городам шло до шло и до наших дней дошло - Грозный.
Но был царь учёный, изрядно учёный. У грозного царя было в Александровской слободе книгохранилище, где сберегались дневние книги, редкие письмена, драгоценные рукописи.
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Заранее спасибо!!

грамматические основы из предложений.
Связка +прил. прич. Связка+сущ. Связка+числ. мест. нареч.
1) Я был озлоблен, он угрюм. 2)Двадцать восемь и двенадцать-сорок.3)Нами ты была любима и для милого хранима. 4)Все мысли их были сосредоточены в это время на самих себе. 5) Весь следующий день посвящён был визитам... 6)Он не был рожден страдальцем. 7)Простота есть необходимое условие прекрасного. 8)Всё реже был слешен голос незнакомки. 9)Над морем облака изорваны в клочья... 10)Деревья в садах так плотно склеены тьмою. 11)Не уметь хорошо выражать своих мыслей-недостаток. 12)Имежду нами только я один-ничто...13)Курганы в степи словно спелые арбузы. 14)Машина словно слита со своим хладнокровным всадником. 15)Вы человек глубоко мирный. 16)Самое трудное для человека-это борьба с самим собой. 17)Весенний день томителен и ласков. 18) Главный воспитатель любого человека- его жизненный опыт. 19) Любить иных- тяжелый крест. 20) Метели вой как похоронный гимн. 21) Да будет смерть её отомщена. 22) А футбол-это детство века. это рыцарский наш турнир. 23) Дважды два-четыре. 24) Один мальчик и две девочки-всего трое. 25) Отдых напрасен. Дорога крута. Вечер прекрасен. Стучу в ворота.

Часть А.1. Укажите верное продолжение утверждения: « Односоставные предложения …а) – это предложения с одной грамматической основой»б) – это предложения со

сказуемым, но без подлежащего».в) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена»г) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного подлежащего».2. Укажите односоставное предложение: а) Дарует нам она любовь. в) Лилия – её любимый цветок. б) Выходи на улицу, Димка! г) И ты пойдёшь на дискотеку?3. Определите вид предложения: Всем было очень весело. а) простое двусоставное в) простое односоставное, назывное б) простое, односоставное, неопределённо-личное г) простое, односоставное, безличное4. Определите структуру предложения: Солдат было видно издалека: их яркая форма вовсе не запылилась. а) [простое предложение с обобщающим словом] б) [односоставное, безличное]: [двусоставное] в) [двусоставное] : [ односоставное, обобщённо-личное] г) [односоставное, безличное] : [односоставное, назывное]5. Укажите ошибочное суждение:

Выделите грамматические основы: Если сорвёшь листик с росинкой, капелька скатится вниз. (Народ я чё то не пойму, в задании сказано что надо указать это

предложение ССП или СПП но как? Это предложение ведь состоит из 1 грамматической основы!) Тема урока: "Сложные предложения."

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — Веньке здорово не повезло… Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(1)Вень­ке здо­ро­во не по­вез­ло с име­нем - Ве­ни­а­мин! (2)И на имя-то не по­хо­же! (3)Прямо ле­кар­ство какое-то, вроде ан­ти­грип­пи­на. (4)Или вот цве­ток ещё есть такой - баль­за­мин. (5)А Веня - это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кош­мар какой-то! (7)Мама дома ино­гда на­зы­ва­ет его ещё и Ве­ни­ком. (8)Вень­ка все­гда за­жму­ри­ва­ет­ся, когда это слы­шит. (9)Но не ста­нешь же объ­яс­нять маме, что это его раз­дра­жа­ет и звук этого «Ве­ни­ка» для него всё равно что скре­жет же­ле­за по стек­лу.

(10)Од­но­класс­ни­ки часто го­во­ри­ли ему обид­ные слова, но Вень­ка в общем-то не оби­жал­ся. (11)Он про­сто был не таким, как все, был осо­бен­ным…

(12)Пашки Вин­ту­е­ва в школе не было боль­ше ме­ся­ца. (13)Учи­тель­ни­ца Кира Ген­на­дьев­на уго­ва­ри­ва­ла од­но­класс­ни­ков схо­дить к Пашке в боль­ни­цу или хотя бы на­пи­сать ему за­пис­ки, но все от­ка­за­лись самым ре­ши­тель­ным об­ра­зом. (14)Вень­ка не мог даже пред­по­ло­жить, что ещё кого-то в клас­се не любят так же, как его са­мо­го.

(15)Очень хо­ро­шо зная, как тя­же­ло быть од­но­му, Вень­ка решил съез­дить к Пашке са­мо­сто­я­тель­но.

(16)В школь­ном бу­фе­те Вень­ка купил пару бу­ло­чек с клюк­вен­ной на­чин­кой. (17)Ради та­ко­го слу­чая можно даже по­жерт­во­вать па­пи­ной руч­кой. (18)Кто ещё Винту такую при­несёт?

(19)Винт здо­ро­во об­ра­до­вал­ся Вень­ке и долго пред­став­лял его ре­бя­там в па­ла­те:

- (20)Гля­ди­те! (21)Это Вень­ка… из моего клас­са! (22)Друг!

(23)Вень­ка ни­ко­гда не был дру­гом Винта. (24)Друг - это такое, что не у каж­до­го бы­ва­ет. (25)Ладно, пусть ре­бя­та в па­ла­те ду­ма­ют, что у Винта друг Вень­ка.

(26)Вень­ка про­тя­нул Винту па­ке­тик с двумя бу­лоч­ка­ми и па­пи­ной руч­кой:

– (27)Это тебе пе­ре­да­ча… от клас­са…

– (28)Вот что зна­чит - дру­зья! - ска­зал Пашка гром­ко и слег­ка кач­нул за­гип­со­ван­ной рукой.

– (29)Ан­ту­а­на по­ста­вят на учёт в дет­скую ком­на­ту ми­ли­ции.

– (30)За что? - ис­пу­гал­ся Пашка.

– (31)Как это за что? (32)За твою руку.

– (33)Не может быть… я же сам виноват… - Пашка выглядел растерянным.

(34)Вень­ка уди­вил­ся, что Винт, ока­зы­ва­ет­ся, всё пра­виль­но по­ни­ма­ет, и по­яс­нил:

- (35)Твои ро­ди­те­ли на него за­яв­ле­ние в ми­ли­цию на­пи­са­ли.

- (36)Ну, дают! - разо­злил­ся Пашка. - (37)Вень­ка, скажи Ан­ту­а­ну, что всё обойдётся: за­бе­рут они своё за­яв­ле­ние как ми­лень­кие!

(38)Через не­де­лю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел пи­сать ему за­пи­сок в боль­ни­цу, но воз­вра­ще­нию его в класс все об­ра­до­ва­лись.

(40)Ре­бя­та раз­гля­ды­ва­ли Паш­ки­ну руку с ува­же­ни­ем и не­ко­то­рым сму­ще­ни­ем. (41)Перед самым уро­ком Винт подошёл к Вень­ке и по­про­сил:

- (42)А можно я с тобой сяду?

(43)Вень­ка тут же со­брал раз­бро­сан­ные по парте учеб­ни­ки и тет­ра­ди. (44)Со вто­ро­го клас­са с ним никто не са­дил­ся после того, как он по­драл­ся со Слав­кой Ни­ко­нен­ко. (45)Пашка сел рядом - Вень­ка бо­ял­ся даже ды­шать. (46)Он решил, что этот день стал самым счаст­ли­вым за по­след­ние шесть лет его жизни.

(По С. А. Лу­бе­нец) *

* Лу­бе­нец Свет­ла­на Ана­то­льев­на - со­вре­мен­ная дет­ская пи­са­тель­ни­ца из Пе­тер­бур­га, пишет книги о под­рост­ках, о вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях между ними, школь­ные ис­то­рии самых обык­но­вен­ных и не со­всем обыч­ных ребят. Её серии «Толь­ко для дев­чо­нок», «Толь­ко для маль­чи­шек», «Чёрный котёнок» поль­зу­ют­ся боль­шим спро­сом у чи­та­те­лей.

Часть 2

Задание 2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Венька решил, что „этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни”? »

1) Пашка Винтуев, представляя Веньку ребятам в больничной палате, назвал его своим другом.
2) Одноклассники хотя и не хотели навещать Пашку Винтуева в больнице, всё же обрадовались его возвращению в класс.
3) Венька понял, что не только его, но и Пашку Винтуева не любят в классе.
4) Пашка Винтуев, решив сесть за одну с Венькой парту, положил конец вынужденному одиночеству своего одноклассника.

Задание 3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм ?

1) А Веня - это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!
2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался.
3) - Ну, дают! - разозлился Пашка. - Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
4) Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…

Задание 4
Из предложений 26-32 приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.

Задание 5
Из предложений 33-43 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

Задание 6
Замените просторечное слово «здорово » в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

Задание 7
Замените словосочетание «папиной ручкой » (предложение 17 ), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Задание 8
Выпишите грамматическую основу предложения 1 .

Задание 9
Среди предложений 10-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством , выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Задание 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Венька удивился,(1) что Винт,(2) оказывается,(3) всё правильно понимает,(4) и пояснил:
- Твои родители на него заявление в милицию написали.
- Ну,(5) дают! - разозлился Пашка. - Венька,(6) скажи Антуану,(7) что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

Задание 11
Укажите количество грамматических осно в в предложении 37 . Ответ запишите цифрой.

Задание 12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки,(1) но все отказались самым решительным образом. Венька не мог даже предположить,(2) что ещё кого-то в классе не любят так же,(3) как его самого.
Очень хорошо зная,(4) как тяжело быть одному,(5) Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

Задание 13
Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 14
Среди предложений 38 – 46 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Задание 15
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Многоточие - частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости ». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни ».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С чего же все началось? Венька задумался. На первом уроке, на биологии, все было еще нормально. Потом пришел черед математики. «Контрошка» оказалась легкой… А-а-а! Вот оно что! Все началось с Винта. На истории Винт пихал Веньку в спину своим учебником. Весь урок! Любой бы не выдержал, а Венька терпел. Он даже один раз предложил Винту перестать, а тот скорчил отвратительную рожу и пихнул так, что на спине, наверно, вскочил синяк. Или синяки не вскакивают? Впрочем, какая разница! Венька, конечно, в конце концов не выдержал, развернулся и стукнул Винта тетрадкой по голове. Слегка. Разве тетрадкой больно стукнешь? Так Винт сразу полез драться, будто это он, Венька, во всем виноват. От такой несправедливости разве можно не закричать? И Венька закричал, что все хотят ему зла, хотят сжить со света. А потом ему, как всегда, было уже не остановиться. Он прямо посреди урока покидал учебники в сумку и побежал к двери. Маргарита Ивановна пыталась его остановить, но куда ей… Остановить его может только Кира Геннадьевна, у которой сегодня, как назло, был выходной.

В коридоре второго этажа Венька опустился на пол, закрылся сумкой и завыл от тоски. Мгновенно собралась толпа.

– Гляди, пацаны! Козел опять цирк устраивает!

– Давай сюда! Тут опять Козлина!

– Козлик-козлик! Ме-е-е! – неслось со всех сторон.

Вынести это было невозможно, и Венька не вынес. Еще громче, чем в классе, он начал кричать все, что он о них, свистящих и мекающих, думает, а они смеялись и щипали его за спину так, что синяков там теперь, наверно, тысячи.

Веньке здорово не повезло с именем и фамилией. Ясно, что Козлова все всегда будут называть Козлом. Веньку и называли. Имей он нормальное имя, может быть, кто-нибудь хоть иногда, для разнообразия, и назвал бы его Сашкой или Вованом. Так нет, нате вам – Вениамин! И на имя-то не похоже! Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина… Или вот цветок еще есть такой – бальзамин. Мама его на окошке выращивает, в желтом горшке. А Веня – это еще хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то! Мама дома иногда называет его еще и Веником. Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. Но не станешь же объяснять маме, что звук этого «Веника» для него – все равно что скрежет железа по стеклу. Она огорчится или обидится, ведь назвала сына в честь брата, погибшего в Афганистане. Надо бы Веньке гордиться таким именем, но у него это почему-то никак не получалось. Утешался Венька, только проглядывая последние страницы орфографических словарей, где печатали личные имена. Он бы, наверно, даже из дома не вышел, если бы его звали, к примеру, Варсанофием или Анемподистом. Таким образом, в свете орфографических словарей его имя оказывалось еще вполне приличным.

Венька пришел домой. Немного посидел в кухне, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, а потом все же пошел звонить маме на работу. Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах.

– Мам, опять… – сказал он и виновато замолчал.

Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. Мама расстроилась.

– Из-за чего на этот раз? – наконец спросила она.

– Из-за Винта.

– Что еще за винт?

– Ну, Винтуев… Пашка…

– Все ясно. Можешь не продолжать. Поговорим вечером.

Венька повесил трубку и задумался. Что же это маме ясно? Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. Дескать, школьная форма сейчас не обязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьезный лад. Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, пиджак: бежевый, в тонкую коричневую клетку. Перед пиджака был выполнен так, будто под ним надет еще и жилет из такой же ткани. «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришел в школу. В своем 7-м «А» один лишь он таким образом вырядился.

Сначала Венька не очень огорчился. Не все же мамы такие расторопные, как его. Но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся. Ребята по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в толстовках. Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый. Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый темно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы еще один пиджак.

– Вот! Примерь! – щебетала она над Венькой. – Тетя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.

Венька, стиснув зубы, влез в Виталькин пиджак. Он тоже был ничего: стального цвета в черную крапинку и даже без всяких поползновений на жилет. Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак! Никто из его одноклассников в пиджаках по школе не ходил. Никто! Лишь один он, несчастный Вениамин Козлов! Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. Когда у него, у Веньки, будет собственный сын, он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. Он внимательно изучит, в чем будут ходить сыновьи друзья, и купит ему точь-в-точь такую же черную джинсовку, как у Пети Комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.

Венька вздохнул. Вечером придется объясняться с мамой, а завтра – с Кирой Геннадьевной. Он ведь ушел с истории, а после нее еще должна была быть география. Получилось, что он прогулял целых два урока. Венька еще раз вздохнул и пошел клеить избушку. Он придумал сворачивать квадратики ватмана в трубочки и красить их акварелью под древесину. Потом он из этих трубочек, будто из бревен, соберет старинную избушку, как на фотографии в книге «Русский Север».

На следующий день ноги Веньку в школу не несли. Одноклассники уже давно привыкли к его истерикам и вспоминать ничего не будут. А вот Кира Геннадьевна! Как не хочется ее расстраивать! Он обещал ей, что такой грех с ним больше не случится, а он взял да и опять случился.

Венька любил Киру Геннадьевну. Она всегда разговаривала с ним уважительно, никогда брезгливо не поджимала губы, как, к примеру, историчка, и никогда не поминала старое, только просила не совершать новых ошибок, чтобы не выставлять себя на посмешище. А еще Кира Геннадьевна понимала, что Веньке не одолеть русский язык. Он учил все правила, мог объяснить правописание любого слова, но, когда начинал писать, почему-то делал столько ошибок в одном предложении, что самому жутко становилось. Диктанты он упорно писал на «единицы», а за устные ответы и содержание сочинений получал «четверки» и «пятерки». Таким образом в четверти образовывался «трояк». Венька это сразу оценил и был благодарен Кире Геннадьевне за такой поход к делу.

Венькины терзания оказались совершенно напрасными. Оправдываться перед учительницей не пришлось, поскольку случилось нечто более серьезное, чем обычная его истерика. Вчера вечером во дворе школы тот самый Пашка Винт подрался с Клюшевым. В результате драки у Винта оказалась сломанной рука и перебит нос, а сам он находился в больнице на операции.

Клюшев стоял посреди класса, а директор школы, Вера Матвеевна, отчитывала и совестила его так, как умела только она одна.

Клюшев стоял, выставив ногу в фирменной кроссовке вперед. Правая рука его была в кармане, картинно насборив над ним длинную махровую серо-черную толстовку, левая – вызывающе упиралась в бок. Вере Матвеевне это не понравилось.

– Ну-ка встань, как ученик! – велела она, вытащила одну его руку из кармана, вторую опустила по шву и слегка стукнула туфелькой по ноге Клюшева, чтобы не так нагло выпирала мощная кроссовка.

Мой отец в детстве жил в коммунальной квартире на улице Союза Печатников. В квартире было пятнадцать комнат, люди в ней жили разные. Бедно, но дружно. Случались, правда, скандалы с беспричинным пьяным мордобоем или соседки не могли поделить коммунального пространства кухни… но это бывало нечасто.

Самой замечательной соседкой была тетя Соня лет шестидесяти. Жила одна в малепусенькой комнатке напротив туалета, и хотя зубов у нее не было, она каждый день красила глаза, алой помадой подводила губы, дома носила чулки и атласный халат с желтыми цветами. Говорили, что она сидела в лагере.

Однажды отец услышал, как кто-то из соседей сказал: «Сонька — проститутка, за это и сидела». Отцу исполнилось тогда тринадцать лет, и благодаря своему дворовому воспитанию он хорошо знал, кто такие проститутки. Но его представление о такого сорта женщинах как-то не вязалось с возрастом и внешностью тети Сони.

Когда тетя Соня выпивала, сидя в кухне в компании соседей или друзей, то курила папиросы, играла на гитаре и пела хриплым прокуренным голосом блатные песни, в которых было столько лихой разнузданной романтики, что моему юному отцу хотелось в тюрьму на нары, а потом, завалив охранника, бежать по снегу, отстреливаясь от преследовавших его вертухаев с наганами… а потом опять на нары!

Дождь нам капал на рыло и на дула наганов.

Нас Чека окружило, «Руки вверх!» — говорят.

Но они просчитались, окруженье пробито —

Тех, кто любит свободу, пули брать не хотят.

По тундре, по широкой дороге…

Мой отец слушал эти песни и представлял себя на месте уркагана…

Впрочем, не только такие песни были в репертуаре тети Сони. Тогда он впервые услышал от нее имена Марины Цветаевой, Валерия Брюсова, Константина Бальмонта. Она пела песни на их слова, читала их стихи. Моего отца трогали эти стихи и песни.

Он не стал уркаганом, а стал капитаном дальнего плаванья, но через всю жизнь пронес любовь к поэзии Серебряного века и знал наизусть десятки стихов запрещенных в то время поэтов.

А тогда — подвыпившая тетя Соня залихватски рвала струны гитары или вдруг, ни с того ни с сего, начинала читать стихи. И все, кто были в кухне, слушали, затаив дыхание.

Но больше всего она любила Александра Блока. В кухне коммунальной квартиры отец впервые услышал его стихи.

И каждый вечер, в час назначенный

(Иль это только снится мне?),

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

Тетя Соня говорила, что это лучшее в мире стихотворение, написанное о падших женщинах.

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна,

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

Тетя Соня рассказывала, что вскоре после того, как напечатали блоковскую «Незнакомку», прошло общее собрание профсоюза проституток Петербурга, и на нем единогласно было принято историческое решение: «Александра Блока обслуживаем бесплатно!»

И веют древними поверьями

Ее упругие шелка,

И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,

Смотрю за темную вуаль,

И вижу берег очарованный

И очарованную даль.

Это было написано в 1906 году. Впереди в этой «очарованной дали» была кровавая революция, а затем — гражданская война, разрубившая страну надвое, и родные стали чужими, и кровные братья — кровными врагами. Но это было потом.

Как рассказывала тетя Соня, они с девчонками с радостью приняли революцию, они давно ждали ее. «Наши всегда помогали эсерам, большевикам, бывало, прятали их от охранки под кроватями или в шкафах, выводили через черный ход, спускали на простынях из окон…»

Они ждали революцию, ждали перемен. А когда революция пришла, радовались вместе со всеми свободе, равенству, братству! Когда не было работы, бегали на митинги. Ведь петроградские проститутки — тоже пролетарии, тоже трудящиеся! Буржуев прогонят, построят светлое будущее!

Но эйфория быстро улетучилась: пролетарии не желали платить за услуги, а, почувствовав себя хозяевами, хотели получать все бесплатно, и чтобы им еще шампанское наливали. Не признавали они проституток за своих пролетарок. Буржуям теперь было не до плотских радостей, так что девочки порой голодали. Выручали, правда, старые дружки, которых без разбора выпустили из тюрем — они-то понимали, что за все нужно платить. А чекисты — те просто врывались и в наглую пользовались, пугая хозяйку борделя и девочек маузерами.

Однажды какой-то кухонный гость тети Сони начал хвастаться своими заслугами перед революцией: он служил на бронепоезде под командованием самого Ивана Ивановича Газа, а теперь у Кировского завода построен Дворец культуры имени его командира.

Ванька Газ!! — воскликнула тетя Соня, закуривая папироску. — Ну как же, знала я его. Все наши девчонки Ваньку Газа знали. Он мужик хороший, с нами добрый был, не то что с врагами революции! У нас неделями с друзьями-революционерами пропадал — пока со всеми девчонками не переспит, не уйдет. Как только у нас выпивка и еда заканчивались, Ванька Газ маузер — из кобуры, с дружками революционными в машину садится и едет выколачивать деньги из буржуев. Через час-два возвращаются с подарками да выпивкой. Дальше гуляют…

Тетя Соня любила рассказывать о той своей жизни и никогда не вспоминала о лагерях. Это потом, когда мой отец рассказывал мне о своей соседке, он удивлялся, почему ее не посадили за такие разговоры. Возможно, какое-то сказочное личное везение, или ей просто было уже ничего не страшно в этом мире. Наверное, она столько всего повидала, что судьба сама боялась ее.

Отец с родителями вскоре переехал на другую квартиру, а потом началась война, блокада…

О судьбе тети Сони он узнал после войны от бывшего одноклассника. Умерла она, как и многие ленинградцы, в блокаду от голода в своей комнате коммунальной квартиры и похоронена, как «незнакомка», в братской могиле на Пискаревском кладбище.

Случилось так, что я, живя у метро «Кировский завод», часто прохожу мимо Дома культуры имени Газа и бюста героя революции, совершившего много подвигов во имя Светлого Будущего. Он целеустремленно смотрит вдаль. В памяти всплывают рассказы моего отца о тете Соне. Я останавливаюсь и тихо говорю: «Здорово, Ванька Газ!»