Сознание как движущее начало эволюции. Этапы эволюции человеческого сознания. Путь изоляции, аскетизма

Дизайн

Судя по всему, эволюция формы человека уже завершена. Академик РАН и РАМН Н.П. Бехтерева пишет поэтому поводу следующее: «Я не верю в эволюцию человека. Я хирург, и я вижу, что биологически человек не изменился с древних времен. Можно говорить лишь об эволюции его сознания» .

Знаменитый английский биолог Джулиан Хаксли еще в 1940 году так сформулировал достигнутое к тому времени понимание эволюции сознания: «Человек есть ни что иное, как эволюция, осознавшая самое себя» .

А сегодня проблему предназначения человека очень интересно трактует директор НИИ нормальной физиологии им. П. К. Анохина профессор, доктор медицинских наук, академик РАМН, академик-секретарь отделения биологических наук РАМН, К. В. Судаков : «На наш взгляд, он (чeлoвeк) сотворен - создан для того, чтобы обрабатывать и обогащать Вышестоящие системы. Но обрабатывать, разумеется, на информационном, духовном уровнях. Спросите, для чего? Для создания новых космических систем. И мы, сами того не ведая, создаем. Это наша скрытая эволюционная работа. Фигурально говоря, создается „всеобщий - глобальный космический мозг". Но это также означает необходимость духовного развития человека на Земле, что возможно только путем эволюции сознания». Итак, человек в виде своей триады идет на Землю с целью эволюции своего сознания. Тонкое тело Сознания воздействует на тонкое тело Разума, которое с помощью голографического кода задает размеры, форму, пропорции и функции будущих тел. Формируется ментальное тело, и появляется мысль. Обладая способностью мыслить, человек может действовать во всех доступных ему мирах. Чтобы претворить мысль в действия, нужно захотеть это сделать, для чего мысль должна облечься желанием. С помощью голографического кода ментальное тело (тело мысли) формирует астральное (тело желаний), которое является точной тонкоматериальной копией физического тела человека. «В момент зачатия полевая форма „прикрепляется" к яйцеклетке и теперь два составляют единый организм» .

Пришедшая на Землю Душа, получив кусочек живой материи, оплодотворенную клетку, уже имеет энергоинформационную голограмму физического тела взрослого человека. И в опоре на эту «модель» начинается постепенная эволюция единой яйцеклетки в сложный многоклеточный организм. Каким он будет, зависит от ЭИГ физического тела которая, в свою очередь, зависит от Духа человека и отражает его индивидуальность, его суть.

Академик РАМТН П. П. Гаряев и его коллеги экспериментально доказали, что голографический полевой образ (ЭИГ физического тела взрослого человека) возникает еще до появления на свет целостного организма. «Этот образ-голограмма диктует делящимся клеткам, когда и куда должны расти ноги, руки, голова. Волновой образ заполняется материей подобно тому, какая литейная форма заполняется литьем» .

Пока у человека есть физическое тело, каждый импульс, идущий из физического мира, порождает соответствующие чувства и эмоции, которые обрабатываются интеллектом - инструментом каузального тела. Импульс от него идет выше, где обрабатывается высшим Разумом, высшим Сознанием, доходит до Духа и в виде ответа возвращается вновь в интеллект, а затем через мысль и желание - в физическое тело. И так при любом действии, при любом желании, при любой мысли человека. Так осуществляется связь между высшими и низшими мирами. «Человек, имеющий физическое тело, единственное живое существо на планете, которое живет одновременно во всех мирах» .

В промежутках между физическими жизнями человек в тонкоматериальном существовании преобразовывает накопленный опыт, формирует новые качества, совершенствует каузальное и будхическое тела. В триаде неизменно только атмическое тело - Дух. Оно постоянно и бесконечно по своей природе, поскольку является частицей беспредельного Духа - голографического информационного поля Вселенной. Изменяются в зависимости от опыта только оболочки высшего Разума и высшего Сознания.

Более совершенная триада формирует более совершенные мысли и желания для будущего воплощения, переплавляя полученный опыт в навыки, способности, черты характера.

Человек - голограмма Вселенной

Итак, все тонкие тела человека имеют голографическую структуру. Представления о голографической структуре биологических полей первоначально были предложены К. Прибрамом относительно принципа организации памяти и работы мозга. В дальнейшем эти представления получили широкое развитие применительно к различным системам организма. Дело в том, что каждая биологическая структура, начиная от уровня клетки, является источником широкого спектра полей. Интересны, например, волны с частотой около 10 Гц, близкие тепловому излучению. Это частота колебаний электрически заряженной клеточной мембраны всех внутренних органов человека (сердца, почек, легких и т. д.) Все колебания или вибрации внутренних органов являются когерентными. Давайте вспомним: когерентное излучение хорошо известно - это лазерный луч, создающий голографическое изображение. «Почему бы в таком случае,- задает вопрос исследователь М. Волчихина,- не сравнить человека с лазером, который действует в микроволновом диапазоне?» .

Хорошим подтверждением сказанному является голографическая модель генома человека. Геном представляет собой совокупность всей генетической информации человеческого организма, закодированной в структуре спирально закрученной ДНК . Учеными были получены данные о хромосомной ДНК как о биолазере с перестраиваемыми длинами волн излучаемых полей. В своей работе «Волновой геном» академик П. П. Гаряев пишет : «Принципиальным в нашей версии биоморфогенеза является фактор продуцирования геномом голографических и иных отображений, организующих пространство-время биосистем и являющихся производными известных физических полей».

Ученые оказались правы, предположив, что излучение вокруг листа, семечка и т. д. образует голограмму.

Человек, представляющий собой сложное голографическое образование, является маленькой частицей огромной голограммы Вселенной и содержит в себе информацию обо всем, что происходило и происходит во Вселенной.

Мозг

В 1994 году медики Санкт-Петербурга привезли с международного научного симпозиума загадочную видеокассету. То, что они увидели на экране, не укладывалось в представления о мозге, известные в то время науке. Герой видеосюжета спокоен, неподвижен, но внутри его черепа и около него пульсируют светящиеся волны с частотой сердечных сокращений. Волны пронизывали всего человека и осеняли пространство над его головой.

Медики пригласили посмотреть этот видеосюжет академика А. Е. Акимова, который объяснил им, что светящиеся волны - это торсионное поле, которое аппаратура электронного парамагнитного резонанса сделала видимым для всех .

Исследования показали, что деятельность мозга совершается в соответствии с квантовыми законами. Как свидетельствуют эксперименты академика Н. П. Бехтеревой , человеческий мозг является органом, который порождает волновые структуры, адекватные формам внешнего мира. Физиолог А. Н. Лебедев выдвинул предположение о записи воспринимаемой информации и ее хранении в памяти в виде устойчивых голографических узоров, образованных разными фазами когерентных незатухающих волн нейронной активности, появляющихся в различных местах мозга. Сами волны представляют собой комбинацию разночастотных колебаний, причем волны одинаковой частоты могут различаться фазами и амплитудами .

Всемирно известный нейропсихолог К. Прибрам экспериментально обнаружил, что в мозге, кроме стандартного переноса нервных импульсов между ЦНС и периферическими рецепторами, постоянно существуют медленно-волновые потенциалы между синапсами. Прибрам предположил, что это «параллельное функционирование принципиально важно для организации работы мозга, а взаимодействия двух систем приводят к появлению волновых феноменов, отвечающих голографическим принципам» .

К. Прибрам и Ф. Вестлейк впервые сформулировали голографическую модель работы мозга. «Источником построения голографической записи являются возникающие в ходе работы нервных клеток волновые процессы и импульсы, информация же кодируется на множестве взаимодействующих друг с другом нейронов. Голографическая модель прекрасно описывает свойства распределенности информации в нейронных сетях мозга» .

Таким образом, мозг, как и тонкие тела человека, устроен по голографическому принципу. Об этом свидетельствуют многие факты и, в частности, факт мгновенного узнавания. Человек, увидев знакомое лицо, сразу узнает его. Если, например, образ этого человека записан в какой-то одной ячейке памяти, то в других ячейках записаны тысячи других образов. А человек узнает сразу, не перебирая все «фотографии» в памяти. Значит, информация об этом человеке имеется везде, в каждой ячейке. Этот так называемый принцип внутримозгового радио обеспечивает дистанционное взаимодействие между различными системами мозга; он отлично характеризует голографическую природу устройства мозга.

Однажды полученная информация фиксируется мозгом навсегда, ибо образы со временем не тускнеют и могут быть воспроизведены через много лет, а волновой принцип кодирования информации позволяет мгновенно извлекать эту информацию из любой ячейки памяти. Только возникает вопрос: каким образом сохраняется информация в памяти во время клинической смерти человека? Ведь физический организм (и мозг в частности) не функционирует, и разность потенциалов клеток равна нулю. Информация, если она хранится в мозге, должна быть стерта. А этого не происходит, и человек после реанимации по-прежнему мгновенно узнает своих родных, друзей и просто знакомых.

Оказывается, механизм памяти основывается на тонкоматериальной структуре; хранителем и носителем информации является биополевая система.

Так, академик П. П. Гаряев пишет : «ДНК в составе хромосом нейронов головного мозга обладает еще одним существенным свойством, связанным с механизмами корковой памяти. Такая память человека имеет отчетливо выраженную и хорошо изученную голографическую природу».

Не менее интересно высказывание доктора философских наук А. К. Манеева : «В данной связи представляется удивительно глубокой мысль Гераклита о том, что „сила мышления находится вне тела", то есть что мышление базируется отнюдь не на физиологических отправлениях белковой телесной организации, хотя как информационный процесс, протекающий в организме, связано с функцией мозга - этого наиболее важного блока в системе приобретения информации и основного рычага управления высокоорганизованной субстратно-вещественной системой организма; непосредственной же материальной структурой, функционирование которой порождает мысль как информационный образ, является полевая формация биосистемы. Например, кровь не менее, чем мозг, необходима для реализации всех функций организма, но ее же не считают органом мысли. А ведь при быстром удалении значительной ее части прекращаются все функции организма (физиологические, биологические, психические), несмотря на временное сохранение структуры всех органов, в том числе и мозга, неизменной. Поэтому мозг нужно рассматривать как блок считывания информации, хранящейся в биополевой системе».

Таким образом, комплекс тонких тел не только обеспечивает всю работу организма на физиологическом и психическом уровнях, не только служит хранилищем информации, но и является инструментом мышления. Это положение подтверждает академик В. П. Казначеев : «Думаю, полевое вещество, „поле", не только является основой интеллекта, но и управляет развитием всего живого организма».

А мозг - это считывающее устройство, позволяющее черпать информацию из биополевой системы человека и информационного поля Вселенной. По поводу роли мозга исследователь И. П. Шмелев пишет: «...Физическая структура мозга, как и нейрофизиологические импульсы, не формируют психический акт, не порождают мыслительного движения, а лишь отображают развертывание психического акта, протекающего в иной мерностной области: мозг не мыслит, ибо психический процесс вынесен за пределы этого органа» .

Лауреат Нобелевской премии французский философ Анри Бергсон еще много лет назад писал : «Мозг не что иное, как нечто вроде центральной телефонной станции, его роль сводится к выдаче сообщения или к выяснению его. Он ничего не прибавляет к тому, что получает. Уже самим своим строением мозг доказывает, что его функция есть превращение чужого раздражения в хорошо выбранную реакцию».

Крупнейший ученый В. Ф. Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука) писал о мозге : «Мозг не орган мысли, чувств, сознания, но он то, что приковывает сознание, чувства, мысли к действительной жизни, заставляет их прислушиваться к действительным нуждам и делает их способными к полезному действию. Мозг, собственно, орган внимания к жизни, приноровления к действительности».

Последние научные исследования показали следующее. В коре головного мозга не обнаружены центры мышления и памяти и отсутствуют специфические структурообразования, реализующие эти функции. Мышление и долговременная память не могут быть реализованы на путях распространения нервных импульсов по нейронным сетям головного мозга, поскольку скорость перемещения потенциала действия вдоль нервного волокна и время синаптической передачи не обеспечивают реально существующего быстродействия механизмов мышления и памяти. Такое быстродействие при переносе, запоминании и извлечении из памяти ничем не ограниченных объемов информации может осуществляться только на полевом уровне. «Биологические системы обладают материальной основой для реализации механизма сознания на полевом уровне, а исходящее от них излучение несет сложную информацию и может иметь торсионную природу» .

Итак, мозг не имеет никакого отношения к сознанию. Он воспринимает информацию из сферы сознания и формирует ее в последовательность воздействий на нервные центры, а уж они - на мышцы того или иного органа физического тела. То, что мы сегодня называем инстинктом - это и есть основной набор функций мозга человека. Сфера сознания осуществляет все интеллектуальные и эмоциональные процессы в существе человека. Процессы мышления и принятия решений осуществляются вне нашего мозга, вне нашего физического тела, они осуществляются в ином измерении - в сфере сознания, а наш мозг отрабатывает только следствие процесса мышления - его результат. Так что мозг человека - это система управления физическим телом и канал связи физического тела с сознанием человека.

Дигениус ван Руллер отмечает , что часть нашего мозга может работать как телевизионные приемник и передатчик, а другая часть может обрабатывать и оценивать информацию. Какие образы телевизионный приемник примет и направит в память, а какие пошлет дальше в виде сигналов, зависит от особенностей данного мозга. Иными словами, от того, на что настроен данный мозг и какая у него антенна.

Ознакомившись с вышесказанным, мы можем сравнить функцию мозга с функцией легких. Как легкие отбирают из атмосферы необходимую меру кислорода для нашего физического тела, так и мозг берет из объемлющего нас осознания лишь ежеминутную меру сознания, необходимую, чтобы обеспечить психику конкретного человека в конкретный момент жизни. В этом случае Душа, однажды сформировавшаяся в сознательную структуру, имеющую индивидуальное сознание, может продолжить свое существование в собственной стихии после прекращения поступления к ней информации из мозга. «...Необходимость в мозге для Души отпадает, как только Душа достаточно разовьется и окрепнет, чтобы быть в состоянии продолжить свое существование в ее собственной стихии» .

Здесь хочется привести ряд потрясающих фактов, свидетельствующих о том, что и физическое тело, управляемое Душой будучи лишенным мозга, способно кратковременно действовать разумно!

Во время войны осколок снаряда начисто снес голову лейтенанту, шедшему впереди роты. Но обезглавленный командир не рухнул на Землю, как подкошенный сноп, а продолжал стоять на ногах, хотя у него остались только подбородок и нижняя челюсть. Головы практически не было. И вот это страшное тело расстегнуло правой рукой ватник, вытащило из-за пазухи карту с маршрутом движения и протянуло ее, уже залитую кровью, стоящему рядом старшине. Только после этого убитый командир упал. Тело командира, даже после смерти «думавшего» о своих солдатах, вынесли и похоронили возле штаба полка .

Средневековые хроники также повествуют о подобном эпизоде. В 1636 году король Людвиг Баварский приговорил к смертной казни некоего Дица фон Шаунбурга с четырьмя его ландскнехтами за то, что они подняли восстание. Перед казнью Людвиг Баварский спросил у Дица о его последнем желании. К величайшему удивлению короля, тот попросил поставить их всех в один ряд на расстоянии восьми шагов друг от друга и отрубить голову ему первому. Он пообещал, что побежит без головы мимо своих ландскнехтов, причем те, мимо которых он успеет пробежать, должны быть помилованы. Диц выстроил своих товарищей в ряд, сам встал с краю, опустился на колени и положил голову на плаху. Как только палач отрубил ему голову, Диц вскочил на ноги и помчался мимо застывших в ужасе ландскнехтов. Только пробежав последнего из них (а это 40 шагов), он замертво упал на Землю. Потрясенный король выполнил свое обещание и всех помиловал. А произошедший эпизод, как уникальный, был зафиксирован в хронике царствования короля .

Однако, несмотря на огромный объем работ по исследованию мозга, которые ведутся очень интенсивно во всем мире, мозг человека еще далеко не изучен. На подавляющее большинство вопросов о мозге ответов пока нет. Академик РАН и РАМН Н. П. Бехтерева говорит: «Всю свою жизнь я посвятила изучению самого совершенного органа - человеческого мозга. И пришла к выводу, что возникновение такого чуда невозможно без Творца».

Председатель Европейского общества по изучению проблем мозга М. Франкенхаузер пишет : «Для того чтобы понять все трудности, с которыми сталкиваются люди в современном мире, необходимо рассмотреть возможности человеческой природы и ее ограниченности в процессе эволюционного развития. История человечества свидетельствует о том, что человеческий род находился три миллиона лет в лесах, три тысячи лет на полях, триста лет на фабриках и заводах, а теперь... менее тридцати лет - у компьютера. И самое поразительное, что несмотря на все ускоряющиеся темпы социальной эволюции, мозг человека, в основном, остался без изменения».

С этой точкой зрения не согласен академик РАМН К. В. Судаков : «Взять хотя бы наш мозг. Он изменился и весьма существенно - изменился не по весу, не по количеству извилин, а по своей химической организации. Молекулярные отношения в мозге современного человека стали иными, чем они были тысячу или тысячи лет назад. А коли отношения химических белковых молекул меняются, то меняются и свойства, пластичность мозга. Поэтому современный человек способен перерабатывать несравнимо большие массивы информации, чем наши далекие предки. Неандерталец непременно погиб бы в нашем сумасшедшем мире».

Такие разные высказывания ученых подчеркивают, насколько сложен человеческий мозг, и какими разными путями ученые идут к постижению истины. Но, как с надеждой пишет Д. Хьюбел: «Если человеческий мозг действительно сложнее всего, что нам известно во Вселенной, то стремление человека понять свой мозг отнюдь не безнадежно».

Сознание человека

Трудно рассматривать эволюцию Вселенной без такого фактора, как Сознание Вселенной, фрагментом которого является Сознание Человека.

А. Е. Акимов, Г. И. Шипов

Прежде всего стоит особо подчеркнуть, что Сознание - настолько всеобъемлющее понятие, настолько многоплановое и сложное, что все знания о нем, которые удалось добыть человечеству на сегодняшний день, по-видимому, представляют всего лишь малую толику. «Всеобъемлющий океан Сознания», «все, окружающее нас, есть Сознание», «поле Сознания Вселенной» - одно только перечисление таких определений уже подчеркивает грандиозность этого понятия.

Лауреат Государственной премии, доктор технических наук профессор Р. И. Полонников утверждает : «Сознание - универсальное явление, существующее повсюду и в самых маленьких, и в самых крупных объектах Вселенной».

Согласно этой концепции, все объекты Вселенной, включая и те, что расположены на планете Земля, демонстрируют тот или иной уровень «сознания» в зависимости от составляющей их материи. Проявленное «сознание» более очевидно у существ, стоящих на высокой стадии эволюции, чем у тех, кто находится на низком уровне. На самой высокой ступени эволюционного развития на Земле находится человек.

Болгарский физик Б. Паюшев считает : «Человек - сложная копия породившей его Вселенной. С ним связано поле информации, несущее сознание, чья размерность близка к размерности космических процессов. Ограничивать акты сознания его анатомо-морфологической структурой неправомерно, ибо в силу корпускулярно-волновой природы человека его сознание находится вне индивида и представляет собой какое-то пространственно-подобное или полевое образование».

С этим полностью согласен известный ученый доктор философских наук М. К. Мамардашвилли. «По обыденной привычке,- говорит он,- мы, как правило, вписываем акты сознания в границы анатомического очертания человека. Но, возможно, каким-то первичным образом сознание находится вне индивида как некое пространственно-подобное или полевое образование» .

Ниже мы предлагаем рассмотреть некоторые принципиальные особенности фундаментального понятия - «сознание человека».

Подсознание и сверхсознание

Сознание человека определяется накопленным опытом на бесконечном эволюционном пути. Если изобразить путь эволюции человека прямой, идущей из минус бесконечности в плюс бесконечность, а текущее состояние сознания - точкой на этой линии, то отрезок прямой от минус бесконечности до данной точки будет отображать подсознание, а отрезок прямой от данной точки до плюс бесконечности - сверхсознание. Подсознание есть сознание прошлого, сверхсознание - сознание будущего .

Подсознание гениально. Оно знает все, что вы когда-либо знали, умеет все, что вы когда-либо умели, и помнит до мельчайших подробностей все, что происходило задолго до вашего рождения. Оно автоматически напоминает, когда вы должны вздохнуть или выдохнуть. Это оно напоминает вам извиваться и вскрикивать, когда вас щекочут и т. д. Как только мыслящее «Я» желает чего-нибудь узнать, подсознание пытается дать ответ (как хороший библиотекарь).

В сверхсознании находится все, что должно случиться, что вы еще должны пережить. «Сверхсознание - бесконечная потенциальная возможность развития сознания» .

Характер действий человека, его мысли зависят, в первую очередь, от его подсознания. Но и сверхсознание оказывает на него определенное влияние. Поэтому человек не живет только прошлым, а всегда стремится к будущему. Знание будущего иногда называют предчувствием, интуицией. Академик Г. И. Шипов считает : «Интуиция - это способность проникать через барьер между сознанием и подсознанием. Подсознание подключено ко Всеобщему Сознанию. Интуиция помогает установить связь с подсознанием и, тем самим, получить доступ к источнику знаний». Забегая вперед, подчеркнем, что под термином «подсознание» Г. И. Шипов имеет в виду и подсознание, и сверхсознание.

Иногда подсознание и сверхсознание выполняют одни и те же функции, и поэтому граница между ними трудноопределима. Весь объем информации, содержащейся в подсознании и сверхсознании человека, исключительно огромен. Сознание человека - своего рода голографический фрагмент космического Сознания, временно подключенный к телесному фильтру. Жизнь наша стала бы невозможной, если бы мы вынуждены были ежеминутно, ежесекундно иметь дело с таким огромным объемом информации.

«Между сознанием человека в его вещественной (телесной) форме и Сознанием Духовных Миров предусмотрен некий потенциальный полупрозрачный информационно-энергетический барьер» .

«Не подлежит сомнению, что такое сито должно существовать, в противном случае наши головы буквально лопались бы от избытка информации» .

«Каролина», Синтия Райт. Найти другие книги автора/авторов: Райт Синтия, Романова Галина Владимировна. Найти другие книги в жанре: Детектив (не относящийся в прочие категории), Исторические любовные романы (Все жанры). Вперед →. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться.

Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Каролина. Автор: Райт Синтия. Перевод: Денякина Е. Описание: Александр Бовизаж привык считать себя безупречным джентльменом. А потому, подобрав в глухом коннектикутском лесу потерявшую память девушку, он решает повести себя достойно и отдать прелестную «находку» на попечение своей аристократической семьи.

Но соблазнительная прелесть девушки подвергает благие намерения Александра серьезной опасности. ^ ^ Райт Синтия - Каролина.

скачать книгу бесплатно. Рейтинг: (7). Автор: Райт Синтия. Название: Каролина. Жанр: Исторические любовные романы. ISBN: Райт Синтия другие книги автора: Дикий цветок. Каролина. Любви тернистый путь. Огненный цветок. Здесь вы можете читать онлайн книгу «Каролина» автора Синтия Райт читать онлайн - страница 1 и решить стоит ли ее покупать. ГЛАВА 1. Трудно себе представить, чтобы в октябре мог выдаться такой прекрасный денек.

Синтия РАЙТ КАРОЛИНА. ГЛАВА 1. Трудно себе представить, чтобы в октябре мог выдаться такой прекрасный денек. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться. Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Он бродил по болотам Южной Каролины вместе с Френсисом Морионом, плавал капитаном на каперском судне, пил коньяк с Вашингтоном и Лафайетом на берегах Гудзона.

Каролина Райт Синтия. Вы можете читать книгу онлайн и скачать книгу в формате fb2, txt, html, epub. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться. Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Он бродил по болотам Южной Каролины вместе с Френсисом Морионом, плавал капитаном на каперском судне, пил коньяк с Вашингтоном и Лафайетом на берегах Гудзона. Райт Синтия. Каролина. Аннотация книги, мнения и оценки читателей, обложки изданий. Отзывы читателей о книге Синтия Райт "Каролина": voin: читала очень давно.

Сюжет помню отлично, приятные воспоминания, хорошая рождественская история (5) . «Каролина», Райт Синтия - скачать книгу бесплатно в форматах fb2, epub, rtf, txt, html. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться.

Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Он бродил по болотам Южной Каролины вместе с Френсисом Морионом, плавал капитаном на каперском судне, пил коньяк с Вашингтоном и Лафайетом на берегах Гудзона.

Categories Post navigation

В данной статье предпринята попытка определить законы развития общества в свете теории эволюции Ч.Дарвина.
Развитие общества определяется существующим антагонистическим противоречием двух партий; одна, носитель прогрессивного сознания,а другая носитель консервативного сознания. Комплектация этих партий происходит из индивидов в зависимости от степени ослабления в них зоологических признаков. Ослабление этих признаков происходит посредством воспитания. Чем больше разница в воспитании,тем больше отличаются идеологии индивидов,которые сводятся к двум глобальным. Одна имеет тенденцию дальнейшего развития человека,индивиды с этой идеологией комплектуют прогрессивную партию левого направления. Другая имеет консервативный,инерционный характер, и способствует сохранению зоологических признаков человека,эта идеология формирует партию правого направления. Традиционно индивиды левого крыла общества занимают общественно-полезные коллективистские позиции в реальном секторе экономики, связанном с общественно-полезным коллективным трудом. Индивиды правой идеологии в общественно-экономической формации в силу своей биологической активности,стремяться оттеснить конкурентов в борьбе за выживание и правдами и не правдами добиваются своего биологического права на доминирование в популяции. Из их числа формируются классы эксплуататоров, при капитализме эксплуатация носит открытый,узаконненый конституцией государства характер, а при социализме,скрытый,теневой. Давление биологического фактора в обществе столь сильно, что в реальности и при юридических, правовых нормах социализма всё рано социалистическое государство вынуждено терпеть правое крыло с его претензиями на более жирный кусок материальных благ.

Всё выше сказанное и объясняет все события новейшей истории в СССР и В Китае, которые не всегда укладываются в теорию классовой борьбы. Никто не даёт нам право трактовать исторический материализм в хрущёвско-брежневской концепции,когда на самом деле наука давно разработала теорию эволюции Ч.Дарвина,в свете которой история человечества предстаёт как история эволюции биологического вида. Содержанием человека является диалектическое единство и борьба двух противоположностей,материи и сознания. До сих пор все теоретические изыскания относительно общественного устройства касались исключительно сферы сознания. Дарвинизм и марксизм снимают эту ограниченность,предлагают диалектический подход в исследовании общества,учитывающий баланс материи и сознания в поведении человека. Теория классовой борьбы,это не абстрактная идеалистическая ограниченность марксизма,а лишь раздел теории эволюции в области сознания,бывший актуальным во времена Маркса. Догматическое следование этой теории привело в тупиковую ситуацию КПСС и КПРФ. Борьба классов,как движущая сила общественного развития, очевидно не определяется только экономическими законами, а в первую очередь, и в конечном счёте,определяется законами эволюции сознания. История показывает,что эволюция сознания издревле осуществлялась с помощью идеологического насилия над биологическим видом, в форме религии,призывающей биологический вид жить по человеческим,христианским,библейским законам,и человечество худо бедно неспеша всё-таки двигалось по пути цивилизации. В наше время мы наблюдаем,что это религиозное насилие ослабло,согласно законам диалектики и требуется,новое идеологическое насилие,отвечающее требованиям современной реальности. Но в силу Набранной инерции человеческого общества,смена идеологии должна занять некоторый временной промежуток,который должен быть с одной стороны очевидно больше,чем аналогичный,имевший место две тысячи лет назад,когда происходила смена язычества на христианство,поскольку численность,масса народонаселения на земле сейчас значительно возрасла. А с другой стороны гиперболический закон ускорения прогресса (см.работы профессора С.П.Капицы) указывает в тоже время на сокращение этого промежутка.
Если говорить коротко, то марксизм-ленинизм это научное начало теории эволюции сознания,посвящённое исключительно сфере сознания. Чтобы нарисовать полную картину исторического материализма нужно к сфере сознания добавить сферу материального и исследовать развитие человечества как ноосферы и как биологического вида. Синтез материи и сознания даст некую величину,которую можно назвать общественной массой или общественным сознанием.

Математически общественное сознание (общество) можно представить как некую массу в координатах времени и пространства. Точнее можно оперировать с понятием вектора количества движения общественной массы - mv, т.е. во времени и пространстве движется равномерно и прямолинейно вектор общественного сознания со скоростью v. И мы приходим к выводу, что масса, носитель сознания подчиняется законам Ньютона. Уравнения,описывающие,эволюцию сознания, соответствуют по форме законам классической механики.

F - сила идеологического воздействия на общество.

M - масса общества(число народонаселения).

A - ускорение,которое приобретает общество под действием идеологической силы.

Сила идеологии-это векторная величина, т.е. идеология имеет направление,она может быть положительной и отрицательной по отношению к прогрессу. За положительное направление прогресса берём направление при котором наблюдается рост сознания (разума) и уменьшение животного инстинкта.

Таким образом теория эволюции сознания имеет объективный научный характер и без труда описывается математическим языком,на котором общественное сознание-это вектор во времени и пространстве,движущийся равномерно и прямолинейно,если не подвергается действию идеологической силы. Но в реальности сила идеологии,имеющая непостоянную векторную величину, всегда присутствует, и формируется в самом общественном сознании как количественно,так и качественно (по направлению).
Попробуем проследить новейшую историю России с точки зрения теории эволюции сознания. На начало 19 века прослеживаются две основные идеологические силы, действовашие на то время. Официальная узаконенная сила-это Православие,уже значительно мутировавшее,со времени возникновения христианства и особенно после церковного раскола,в сторону либерализма и вторая идеологическая сила,имеющая неофициальный общественный характер, возрастающая во времени и более приближенная к вектору ранехристианской общины. Проявление этой силы прослеживается в явлениях народных восстаний Разина и Пугачёва,затем в идеологии старообрядчества протопопа Аввакума,затем Радищева,русской классической литературы,революционеров-демократов плеяды Чернышевского,Герцена и пр.,народовольцы,социал-демократы марксисты и наконец большевики,ознаменовавшие собой пик эволюции общественного сознания,которое воплотилось материально в созданиии нового общества. Таким образом в течении порядка нескольких десятков лет равнодействующая двух идеологических сил русского общества, христианства и марксизма привело к качественному преобразованию России,в социалистическое государство,первое в мире государство нового типа. Очевидно вектор идеологической силы,придавшей ускорение российскому обществу,оказался мощнее,чем на западе. Попробуем сравнить общественное сознание запада и России на момент первой в мире социалистической революции. На западе господствовало христианство,значительно мутировавшее к либерализму в форме протестантизма, то есть направления более далёкого от раннего христианства,чем православие,была и вторая, новая, как и в России идеологическая сила марксизм,но она была сформирована в отличие от России на более мутировавшем христианстве,протестантизме. В целом результирующий идеологический вектор западного общественного сознания оказался отличающимся от российского, в сторону либерализма. В России направление общественного сознания более соответствовало ранехристианской идеологии, и получается,что победа социализма в России во многом обусловлена более последовательным христианством. Этот факт был отмечен Марксом, в его работах,где он прогнозировал возможность социалистической революции в России,во многом сохранившей традиционную христианскую общинность. На этом была построена и тактика большевиков в период русских революций.
В первые годы советской власти, общественное сознание получило ещё большее ускорение,что проявилось в стремительном развитии общества,это обстоятельство обусловлено тем,что формирование новой идеологической силы перешло в функцию государства. К началу второй мировой войны количество движения,набранное общественным сознанием СССР достигло величины,позволившей обществу преодолеть противоборствующую идеологическую силу фашистской Германии. Но за счёт физического уничтожения большого числа материальных носителей советской идеологии на фронтах ВОВ,после войны социалистический вектор общественного сознания существенно уменьшился,а после смерти Сталина он постепенно уменьшился не только количественно, но к концу 20 века и изменил направление в сторону либерализма. Произошло это потому что политика государства в области идеологии ушла с направления марксизма. С момента воцарения хрущёвской политики антисталинизма, вектор идеологической силы менялся от социализма к либерализму и за пятьдесят лет действия этой силы вектор количества движения общественного сознания полностью изменил направление на либеральное,достигнув нового максимума в конце 20 века. В настоящее время либеральный вектор общественного сознания набрал достаточно большое количество движения и не смотря на то, что во многом действие идеологической силы либерального направления уменьшилось, в частности не стало идеологов масштаба Солженицына, российское общество продолжает по инерции движение в либеральном направлении.
Таким образом антисталинизм в России за полвека полностью уничтожил советский марксистский вектор идеологической силы и только за последние несколько лет, началось слабое неуверенное формирование снова этого вектора. Какова будет скорость формирования его можно было бы расчитать на математической модели эволюции общественного сознания, но к сожалению наука ещё не подошла к созданию такой модели. Хотя,наверно, с достаточной степенью точности можно сослаться на рассчёты математической модели роста населения земли профессора С.П.Капицы,по которой ориентировочно можно,наверно,связать рост народонаселения с ростом общественного сознания. Расчёты С.П.Капицы показывают точку замедления роста,приходящуюся примерно на 2030-2050 годы. Можно ожидать в это время и изменение вектора общественного сознания.

‘Вы не можете стать мастером, оставаясь последователем.’

Целью жизни, включая нашу человеческую жизнь является эволюция сознания. Целью нашего человеческого существования является стать настолько полноценным человекoм, насколько это возможно, чтобы понять или сделать реальным полный потенциал, присущий человеческому состоянию. Это относится ко всем уровням человеческого бытия; биологическому, эмоциональному, а также ментальному уровню.

Вместо того, чтобы видеть себя просто как личность с разумом и телом, представьте себя частью индивидуального жизненного потока, который вечно направляется к более высоким уровням сознания. Этот жизненный поток создает себе разныx личностeй в качестве средств для его потока сознания. Вы одно из этих временных средств передвижения. Ваша личность является временной, нынешний отрезок вашего жизненного потока, как это воспринимается в нашем пространстве-времени.

Целью вашего жизненного потока на этом уровне является развитие инструмента который позволит полное выражение вашей души, подходящий для путешествий за пределы человеческих состояний. Когда это будет сделано, никаких дополнительных личностей не требуется. Как вознесеннoе существо, поток жизни теперь может пересечь трансцендентные состояния сознания.

Духовное пробуждение

Эволюция сознания обычно, медленный процесс и большинство личностей не осознают, что они являются частью эволюционного роста. Однако, по мере того, как личность приближается к совершенству, онa начинает осознавать свою цель и начинает свое yстремление к духовному раскрытию. До этого духовного пробуждения личность, возможно, уже верилa в Бога и следовала религиозной вере традиционным способом. Но есть разница. В традиционной религиозной жизни верующий может пытаться следовать учениям своей веры так хорошо, насколько это возможно, но в основном, он остается на том же медленном пути эволюции сознания.

С момента духовного пробуждения, духовный рост становится основным направлением этой личности. Медленный эволюционный процесс сейчас становится духовной революцией, не только в отношении к скорости роста сознания, но также и в отношении к свержению установленных ценностей. Эта духовная революция может происходить в пределах установленной религии или это может произойти вне религиозной веры. В религии, эти пробуждающиеся души, рано или поздно, приходят в противоречие с установленными учениями. Они могут попытаться революционизировать, реконструировать или восстанавливать свою церковь для своих высших идеалов и в конце концов, стать мистикам и или святыми мучениками, или просто начать свою собственную церковь или секту. Большинство существующих религий, в лучшем случае, имеют непростые отношения со своими мистикам или (позднее) святыми.

В любом случае, имеет ли место пробуждение и последующий духовный рост в рамкаx установленной религии или вне ee, пробуждение личности начнет следовать духовному руководству, что приходит изнутри, а не установленными правилами и учениями церкви и общества. Духовность больше не нечто, чем занимаются воскресным утром или в другое установленное время в соответствии с установленными правилами, а становится главной целью и средоточием жизни. При этом, можно сказать, что личность сейчас на духовном пути.

Разновидности духовных путей

В то время как реальная цель духовного пути является одинаковoй для всех, есть множество различных дорог по которым можно пойти, а кому то и вовсе не понадобится дорога чтобы идти. Также цель может быть описана в различных терминах, не всегда признавая, что это одна и таже цель. Это происходит потому что все мы имеем разные отправные точки, различные предпочтения и возможности. Многие духовные «путники» не ожидают что дойдут до своей цели в нынешней жизни, тогда как другие могут понять, что им на самом деле и не нужно никуда идти.

Некоторыми наиболее определенными дорогами являются различные формы йоги, Дао, гностические учения, розенкрейцеры и различные древние и современные школы мистерий. В то время как Мистики, как правило, рассматриваю тся в качестве отдельной группы, они действительно шли каждый пo своему собственномy индивидуальномy пути. В настоящее время учения через книги о Вознесении и ченнелинговoе руководство привлекает много последователей. Эти учения во многом индивидуализированныe отростки из сочинений Теософского общества, начиная с конца девятнадцатого века.

Если смотреть с другой точки зрения, мы можем сказать, что есть два различных подхода, которые часто переплетаются в каждом индивидуальном духовном пути. Одним из них является путь Созидателя или Мага, в то время как другой путь Знающего или Мистика. Созидатель в основном, работает в мире как целитель, алхимик или белый маг, пытаясь освоить нефизическиe энергий и силы. Мистик, с другой стороны, следует в основном внутреннeмy пути, ищет единения с Божественным Я и в процессе становится знающим и учителeм. Тем не менее, в конечном счете, Знающий и Созидатель становятся одним.

Путь мистиков

Записанные опыты многих мистиков всех религий представляет особый интерес, потому что мы можем узнать из них как выглядит духовный путь, когда он не руководствуeтся конкретными устными и письменными учениями. Большинство из этих людей в прошлые века не знали, что существует такая вещь, как духовный путь, и что другие проходили по тому же или похожему маршруту. Они просто чувствовали сильное желание приблизиться к Богу и ощутить единство с Ним, растворившись в Божественности, как капля воды становится едина с океаном.

Каждый из них имел различный опыт, и многие из них прошли только часть пути, но выстраивая сложную картину из большого числа их работ, мы можем различить особый характер типичного мистического пути. Несколько мистиков, похоже, прошли этот «типичный» путь, но это может быть потому, что мы можем видеть лишь один жизненный отрезок из многочисленных отрезков жизненного пути. Этот типичный мистический путь может быть описан как пятиступенчатoe путешествиe, и мы можем легко увидеть его отношения к современной духовной практикe.

1. Пробуждение

— это начало мистического пути, а также духовного пути в целом. Оно может произойти внезапно или постепенно. Часто онo приходит как эмоционально ошеломляющий «мистический опыт», возможно, завершая период сильного эмоционального мучения и страдания. Другoe частoe ‘место действия’ в течение церемонии духовной инициации, например, в настоящее время водное крещение для ‘заново рожденныx Христиан’.

Другие могут получить опыт пробуждения во время особенно интенсивных молитв или медитации или постепенно встать на путь, посещая семинары или читая духовные книги. Последнее, как и другие становятся на этот путь из-за философских соображений и получается так, что становятся ‘интеллектуальными мистикам’ в отличие от ‘эмоциональныx мистикoв’, которые имели свои мистические переживания в основном на эмоциональном уровне.

Этот начальный пик опытa может длиться в течение нескольких часов или дней с постепенно снижающейся интенсивностью. Обычно это сочетание глубоких чувств, таких как всеобщая любовь, с глубокой духовной интуицией и озарением, хотя, в зависимости от личностных качеств, эмоциональнoe или психическoe составляющие может доминировать. Также психические явления часто проявляются в виде видений и голосов.

2. Очищение

После пробуждения человек не только хочет повторить мистический опыт, но на самом деле хочет жить в постоянном состоянии благодати, близкой к Богу. Тем не менее начинающий мистик понимает, что он еще не достоин этого, он остро осознает свои недостатки, загрязненность мыслей и чувств. Он начинает очищать себя от эгоистических и нечистых желаний. Обычно это сочетается с периодами голодания или пищевого отказа. Средневековые мистики имели склонность быть суровыми по отношению к себе для того, чтобы «умерщвлять» тело, а вместе с ним и непокорныe чувствa и желания плоти. Мирские заботы более не занимают какой-либо интерес. Периоды молитвы и медитации значительно расширены.

В то время как этот процесс очистки требует сильной воли и вызывает много причиненной себе боли, oн также в большей мере, переплетаeтся с красивым и возвышающим мистическим опытом, подталкивающим ищущего на большие жертвы pади более восторженных переживаний. Этот процесс очистки продолжается в течение многих лет. Вместо того, чтобы направить духовныe энергии выпущенныe опытом пробуждения во внутрь для очищения, это также может быть направлено и наружу. Такие люди впоследствии, становятся религиозными фанатиками и могут оставаться на этом уровне до конца своей жизни.

3. Просветление

Когда сущность в достаточной мере очищена и ум остается полностью сосредоточен на присутствии и качествax Божественного, состояние просветления может неожиданно возникнуть. Это будет похоже на опыт пробуждения, но еще более интенсивный и более длительный. Опять же, oн может быть преимущественно эмоциональным c чувствoм неописуемой Божественной любви, в согласии со ‘Всем сущим’ в сочетании с видениями и голосами, или оно может быть, преимущественно, психическое с глубокими озарениями и состояниями чистого познания. Обычно начальный пик опытa сочетается с восприятием интенсивного или ослепляющего внутреннего белого cвета.

Эти глубокие чувства будут держатся в течение многих месяцев, но постепенно стабилизируются в состояниe постоянно поднимающегося и более интуитивнoго сознания. Просвещенный мистик не всегда будет осознавать Божественноe присутствиe в каждом человеке и во всем, и излучать любoвь и доброжелательность. Как правило, кто-то получит духовный дар наряду с просветлением. Это может быть способность исцелять, предвидеть или знать. Развивая эту способность один станет великим целителем, провидцeм или духовным учителeм.

Восприятие мистицизма будучи непонятными для нормальных, непросвещенных людей связано с тем, что большинство мистических трудов были написаны мистиками эмоционального типа. Они сосредоточены на эмоциональных состояний бытия и воспринимали и записывали свои видения и переживания эмоциональными метафорами, которые остались непонятными для непосвященных. Это похоже на настоящия описания реальности, данныe квантовыми физикaми.

Жизнь в состоянии просветления легка и полна радости постоянного состояния большого счастья и довольства. Это как жить в состоянии благодати, которaя ужe никогда не может быть потеряна. Но иногда oно теряется.

4. Темная ночь души

Существует поговорка, что томy, кого Бог любит больше всего, будут даны самые жесткие испытания. Это, безусловно, окажется правдой по отношению к нескольким мистикам, которые продолжают двигаться дальше по духовному пути, даже после просветления. Во время долгого и трудного процесса очистки начинающий мистик оставляет большинство своих чувственных привязанностей, удовольствие от еды, сексуального союза, телеснoго комфорта и приятной компании. Вместо этого все силы были сосредоточены только на том, что воспринималось как трансцендентное и божественноe.

Но оставалась еще одна вещь, которую нужно было победить, — и это воля, центральная часть Самости. Чтобы отказаться от воли, врожденный инстинкт личного счастья должен был быть побежден. Это называется «мистическая смерть» или духовное распятие. Во время просветления мистик кажется, ходит ‘рука об руку’ с Богом, и греется в солнце вечного Божественного блаженства. Это производит еще больший контраст c чувствoм потери всей благодати и славы и полностью обреченным Богом к жизни в условиях крайней нищеты.

Тем не менее, Сущность (Эго) постепенно начинает принимать полное самоотречение (подчинение). Оно отрекается от себя, от личности и индивидуальности, н ичего не требует и ничего не желает . Теперь преобладает полнaя пассивность и полное принятие всего, что Бог предназначил или всего, что приходит. Теперь мистик, наконец, готов к последнемy этапy своего земного пути.

5. Объединяющая жизнь

Наконец, отказавaясь от всего, мистик получaл все. Будучи полностью пассивным, он способен быть заполнен Божественным Духом. Он больше не испытывает сильные перепады настроения между божественным блаженством и полным опустошением, теперь он пребывает в ощущении постоянного, спокойного и заполненного любовью союза с Божественным. Тем не менее, это не является целью его долгого путешествия, а лишь побочным эффектом. Реальным достижением является то, что мистик идеальный инструмент или орудие Божественной Воли, который можно использовать для проявления Великого Плана на земле.

Несмотря на то, что в настоящее время мистик все еще живет в мире, он больше не от мира. Он может быть великим реформатором, целителeм, изобретателeм, государственным деятелeм, педагогoм или духовным учителeм, но чтобы он ни делал, они никогда не делает ради больших или корыстных интересов, но всегда для большего блага Всего сущего. Теперь он живет жизнью служения. Что бы он ни делал, он отныне является духовным учителем, даже если это не всегда очевидно для внешнего мира. После смерти, он будет вознесенным существом, которому не нужно будет возвращаться на землю.

Эволюция сознания

Слова «осознание», «осознавать» звучат часто и повсюду. Злые люди сопротивляются осознанию собственного состояния. Признаком развитой духовности человека является осознание им собственной лености. Люди часто не осознают своей религии, видения мира, и в ходе их религиозного развития им необходимо осознать собственные предположения и склонность к предубеждениям. Благодаря «вынесению себя за скобки» и любовному вниманию, мы развиваем в себе осознание наших любимых и всего мира. Существенной составляющей дисциплины является осознание нашей ответственности и права выбора. Способность к осознанию мы приписываем той части разума, которую называем сознательной, или сознанием. Теперь мы уже можем определить духовное развитие как развитие, эволюцию сознания.

Слово «сознание» происходит от «со-знание», «знание с». Как понимать это «со-»? Знание с чем? Мы уже говорили о том, что бессознательная часть нашего разума обладает чрезвычайным знанием. Она знает больше, чем знаем мы - сознательная часть нашего разума. И когда мы осознаем новую истину, то это происходит потому, что мы у-знаем ее; мы вновь узнаем то, что знали всегда. Не следует ли из этого вывод, что начать сознавать, осознать что-то означает знать с нашим бессознательным, совместно? Развитие сознания есть развитие сознавания в нашем сознательном разуме знания, совместного с бессознательным (которое уже обладает этим знанием). То есть это процесс приведения сознательного разума в синхронность с бессознательным. Это не должно звучать странно для психотерапевтов: часто они сами определяют лечение как процесс «превращения бессознательного в сознательное» или как расширение сферы сознания до взаимодействия со сферой бессознательного.

Но мы до сих пор не выясняли, каким образом бессознательное обладает всем тем знанием, которое еще не усвоено сознательно. Здесь опять мы стоим перед фундаментальной загадкой, на которую нет научного ответа. Опять мы можем только высказывать гипотезы. И опять я не знаю лучшей гипотезы, чем постулирование Бога, Который теснейшим образом связан с нами - столь тесно, что Он является частью нас. Если вы хотите знать ближайшее место, где следует искать благодать, ищите внутри себя. Если вы желаете более высокой мудрости, чем ваша, вы можете найти ее в себе. Это означает, что взаимодействие между Богом и человеком по меньшей мере частично является взаимодействием между нашим бессознательным и нашим сознанием. Проще говоря, наше бессознательное есть Бог. Бог в нас. Мы были частью Бога всегда. Всегда Бог был с нами, Он есть с нами и всегда будет.

Как это может быть? Пусть читателя не пугает мысль, что наше бессознательное есть Бог; эта концепция не может быть еретической, так как по существу она совпадает с христианскими представлениями о Святом Духе, пребывающем внутри каждого из нас. Мне кажется, что это взаимоотношение между Богом и нами легче понять, если представить наше бессознательное как ризому, невероятно богатую и разветвленную корневую систему, которая питает небольшой росток сознания, едва поднявшийся над поверхностью грунта. Этой аналогией я обязан Юнгу, который, называя себя «осколком бесконечного божества», писал:

Жизнь всегда казалась мне похожей на растение, которое живет ризомой. Его истинная жизнь невидима, спрятана в корневище. Та часть, которая возвышается над почвой, существует лишь одно лето. Затем, после эфемерного проявления, она увядает. Когда думаешь о бесконечном росте и распаде жизни и цивилизации, невозможно избежать впечатления абсолютного ничтожества. И все же я никогда не терял чувства чего-то такого, что живет и не прекращается, скрытое под вечным потоком. То, что мы видим, - цветы; они осыпаются. Корневище остается. (С.G.Jung, Memories, Dreams, Reflexions, Aniela Jaffe, ed. New York: Vintage Books, 1965. p.4)

Юнг никогда не заходил так далеко, чтобы утверждать, что Бог существует в бессознательном, хотя все его труды показывают это направление. Он разделил бессознательное на сравнительно поверхностное «личное бессознательное» и более глубокое «коллективное бессознательное», общее для всего человечества. В моем представлении, коллективное бессознательное есть Бог; сознание - это человек как индивидуум; личное же бессознательное есть интерфейс, связующее звено между ними. И, поскольку оно является связующим звеном, личное бессознательное неизбежно оказывается ареной некоторого беспорядка, сумятицы чувств и борьбы между волей Бога и волей индивидуума. Я уже описывал бессознательное как благотворное, исполненное любви царство. Я верю, что оно такое и есть.

Но сновидения несут не только послания любящей мудрости; часто в них содержатся знаки многих конфликтов; в них бывает не только радость обновления, но и смятение, страх, кошмары. Из-за этого смятения многие исследователи пришли к выводу, что душевные болезни локализуются в бессознательном; бессознательное представляется ими как место, где расположена психопатология, где, словно подземные демоны, гнездятся симптомы и откуда они вырываются на поверхность, чтобы терзать больного. Как я уже подчеркивал, моя точка зрения противоположна. Я считаю, что психопатология обитает в сознании, что психические расстройства представляют собой расстройства сознания. Мы заболеваем только потому, что наше сознательное Я противится бессознательной мудрости. Только потому, что наше сознание расстроено, возникает конфликт между ним и бессознательным, которое ищет возможности исцелить его. Другими словами, душевная болезнь возникает тогда, когда сознательная воля индивидуума существенно отклоняется от воли Бога, то есть от воли собственного бессознательного.

Я говорил, что высшей, окончательной целью духовного развития отдельного человека является единство с Богом. Это означает - знание с Богом. Поскольку бессознательное и есть Бог, то мы можем определить цель духовного развития как достижение божественности сознательного Я. Индивидууму надлежит полностью, всецело стать Богом. Означает ли эта цель, что сознание должно слиться с бессознательным, так чтобы все стало единым бессознательным? Нет.

Здесь мы подходим к главному. Главное заключается в том, чтобы стать Богом, сохраняя сознание. Если росток сознания, развивающийся из корневища бессознательного Бога, сам может стать Богом, то это будет означать, что Бог принимает новую форму жизни. В этом смысл нашего индивидуального существования. Человек, как сознательный индивидуум, рождается с возможностью стать новой формой жизни Бога.

Сознание представляет исполнительную часть всего нашего существа. Именно сознание принимает решения и преобразует их в действия. Если бы мы стали совершенно бессознательными, то уподобились бы новорожденному младенцу - единому с Богом, но неспособному ни на какое действие, которое обнаруживало бы присутствие Бога в мире. Как я уже отмечал, есть нечто регрессивное в отдельных течениях индуистской или буддистской теологии, которые сравнивают с нирваной состояние младенца без границ эго, а саму цель вхождения в нирвану уподобляют цели возвращения в материнскую утробу.

Цель представляемой здесь теологии, как и цель большинства мистиков, прямо противоположна. Это не лишенный эго, бессознательный младенец; это развитое, зрелое, сознательное эго, которое затем становится эго Бога. Если мы, взрослые двуногие, способные делать независимый выбор, влияющий на судьбы мира, сможем отождествить нашу зрелую свободную волю с волей Бога, то тогда Бог через наше сознательное эго обретет новую, могучую форму жизни. Мы станем агентом Бога, его, так сказать, рукой, частью Его. И поскольку мы сможем тогда, через наши сознательные решения, влиять на мир в согласии с Его волей, то и сами наши жизни станут агентами благодати Божьей; они будут работать среди человечества ради Него, создавая любовь там, где ее раньше не было, поднимая наших собратьев на высший уровень осознания, двигая вперед человеческую эволюцию.

Из книги Новая Модель Вселенной автора Успенский Петр Демьянович

ПОЛ И ЭВОЛЮЦИЯ Смерть и рождение. – Рождение и любовь. – Смерть и рождение в древних учениях. – Сущность идеи мистерий. – Человек как семя. – Смысл жизни на нашем плане. – «Вечная» жизнь. – Цели пола. – Огромная энергия пола. – Пол и «сохранение вида». – Вторичные

Из книги Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся автора Стивенс Джон

Эволюция (Музыкальное сопровождение: Gabor Szabo, «Spellbinder», Side 1, Bands 1 and 2.)Расположитесь на полу так, чтобы вокруг было достаточно свободного пространства, и закройте глаза. Представьте, что вы - некая бесформенная живая материя, покоящаяся на дне доисторического моря. Повсюду

Из книги Надличностное виденье автора Гроф Станислав

6. Эволюция сознания и выживание человека Современный глобальный кризис Без сомнения, двумя самыми мощными психологическими силами в человеческой истории были насилие и алчность. Число и степень зверств, совершенных ради этого на протяжении веков в мире, причем многие

Из книги Психология будущего [Уроки современных исследований сознания] автора Гроф Станислав

Эволюция сознания и выживание человека: трансперсональный взгляд на глобальный кризис Исследования холотропных состояний сознания имеют важные последствия не только для каждого из нас в отдельности, но также для будущего всего человечества и для сохранения жизни на

Из книги На территории сна автора Белоусова Людмила

Эволюция сна К сожалению, оказалось, что в контексте эволюции феномен сна почти не изучен. Но даже очень скудные сведения позволили сделать некоторые умозаключения.Возникновение сна традиционно связывают с проблемой сохранения энергии, поскольку очевидно, что сон

Из книги Формула любви: теория и методика применения автора Сушко Евгений

ЭВОЛЮЦИЯ Каждый отдельный человек – целый мир, рождающийся и умирающий вместе с ним. /Генрих Гейне/ Единственный способ понять, что такое любовь, – это начать с самого начала и разобраться, откуда любовь появилась на нашей прекрасной планете, на каком этапе развития

Из книги История психологии. Шпаргалка автора Анохина Н В

64 ЭВОЛЮЦИЯ БИХЕВИОРИЗМА Изначально бихевиоризм занимался изучением непосредственных связей между стимулом и реакцией, которая необходима индивиду для более быстрой адаптации к окружающему миру. Бихевиоризм возник на основе двух направлений: позитивизма и

Из книги Биология познания автора Матурана Умберто

Эволюция

Из книги Курс настоящей стервы автора Шацкая Евгения

Эволюция Один мой соратник и добрый приятель имеет свою, авторскую теорию эволюции, которая, на мой взгляд, ничуть не противоречит всем существующим. Выглядит она так: Бог создал человека, а потом тот благополучно деградировал в разных направлениях, становясь свиньей,

Из книги НЛП-2: поколение Next автора Дилтс Роберт

Эволюция НЛП Ведущие разработчики НЛП – Джон Гриндер (лингвист по образованию) и Ричард Бэндлер (получивший математическое образование и имевший подготовку в сфере гештальт-терапии). Первоначально они стремились создать точные модели человеческого совершенствования.

Из книги Эволюция личности автора Чиксентмихайи Михай

6. Направляемая эволюция Сегодня мы уже понимаем, что жизнь не развивалась по некоему плану. Взаимодействие миллиардов случайных событий сплело ныне обязательную для нас цепь причинности. Мир, в котором мы живем, был создан безо всякой цели и стал таким, каков он есть,

Из книги Психология любви и секса [Популярная энциклопедия] автора Щербатых Юрий Викторович

7. Эволюция и поток Создание гармоничного будущего - благородный идеал, но кто-то спросит: а какая мне от этого польза? Даже если поверить, что наши поступки все же влияют на ход истории, никто из нас не проживет достаточно долго, чтобы увидеть их отдаленные результаты. Или

Из книги Осмысление процессов автора Тевосян Михаил

Эволюция любви Любовь как электричество: сперва высокое напряжение, потом слабое, потом переменный ток. Жак Тати Любовь, как и все живое на Земле, не может быть застывшей и статичной. Она рождается, живет, радуется и мучается, болеет и умирает, иногда воскресает из мертвых,

Из книги Как лучше узнать себя [сборник] автора Гусман Делия Стейнберг