Конспект занятия «Береги себя. Беседа "Я здоровье берегу, сам себе я помогу." Беседа "я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мебель 

Тема: БЕРЕГИ СЕБЯ

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    1. Формировать у обучающихся представления о ЗОЖ.

      Формировать у обучающихся представления о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака.

      Формировать потребность в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

      Дать разъяснение понятию «здоровье», вредные привычки.

      Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

Форма: классный час.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью вредных привычек влияющих на здоровье.

    Организационный момент

/слайд 1/

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

    Основная часть

/слайд 2-3/

Сегодня мы с вами будем говорить о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Но сначала, давайте уточним, что же такое здоровье.

Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

/слайд 4-5/

Какие факторы влияют на здоровье? Что такое фактор? (Фактор – момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении)

А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.

ВИКТОРИНА:

1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7. Отказаться от курения легко? (нет)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

Предлагаю поговорить о вредных привычках, мешающих нам сохранить наше здоровье.

/слайд 6/

Для этого давайте сначала выясним, что же такое вредные привычки.

/слайд 7-8/

    АЛКОГОЛИЗМ

Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье? /слайд 5/

Высмеивая пьяниц, народ сложил немало пословиц и поговорок.

/слайд 9 /

Дополните пословицу и объясните её смысл

    Пьяному море по колено, а лужа по … (уши)

    Что у трезвого на уме, у пьяного на …(языке)

    С хмелём познаться, с честью … (расстаться)

    Пить до дна – не видать …(добра)

/слайд 10-11 /

    ТАБАКОКУРЕНИЕ

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли?

/слайд 12/

Статистика.

Какое влияние на здоровье человека оказывает курение?

/слайд 13/

Какие болезни связанны с табакокурением?

/слайд 14-15/

А знаете ли вы?

/слайд 16/

    НАРКОМАНИЯ

Нравится ли это куму или нет, но факт остаётся фактом: наркотики – проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всём мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужно знать: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания?

Жизнь похожая на ад и смерть в рассвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Наркомания – это болезнь людей не сумевших сказать «нет».

/слайд 18/

Какой вред организму приносит употребление наркотиков?

/ слайд 19/

Давайте вспомним некоторые моменты. Викторина.

    Итог занятия

/ слайд 20/

Вот мы с вами и разобрали основные факторы риска отрицательно влияющие на наш организм. Какой же можно сделать вывод?

«БЕРЕГИ СЕБЯ»

Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас.

/ слайд 21/

Выберите правильный путь.

Классный час на тему: ЗОЖ в 1 классе

Классный час »Я здоровья сберегу»

1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп”
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:

В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
4. Физкультминутка.
Под музыку.

5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

3. 7. Конкурс “Друзья здоровья”
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).

Игра “Съедобное – несъедобное”.
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Примеры фраз:
Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

Подведение итогов : вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Классный час «Береги здоровье смолоду!»

Цель: формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

Раскрыть понятие «здоровый образ жизни»,

Определить условия для сохранения здоровья,

Формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,

Воспитывать общую культуру здоровья.

Оборудование:

Плакаты с пословицами «Здоровому всё здорово», «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цветок здоровья

Магнитная доска

Таблица режима дня с разрезными частями

Мультимедийное оборудование

Паспорт здоровья.

Ход занятия.

    Вступительная беседа.

Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание другу здоровья? (Ответы детей )

Конечно, вы правы, здоровье для человека – самая главная ценность.

Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Здоровье нельзя купить не за какие деньги и ценности. И, что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Сегодня у нас необычный классный час. Мы вместе с вами в нашей ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье? (Слайд 1 )

Вы помните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»? в ней рассказывается о том, как однажды волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тот час любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога и он не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым.

Давайте и мы представим, что волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди переворачиваю лепестки и читают надписи на их обратной стороне.)

    Здоровье – это красота

    Здоровье – это сила и ум

    Здоровье – это самое большое богатство

    Здоровье - это то, что нужно беречь

    Здоровье - это то, что нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным

    Здоровье – это долгая счастливая жизнь

    Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (ответы детей).

А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье? ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезни, это состояние физического, психического и социального благополучия. (Слайд 2).

Давайте-ка расшифруем девиз нашего занятия: « В здоровом теле – здоровый дух!» (На доске зашифрован девиз (Слайд 3. ))

А как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) (Слайд 4.)

Что надо делать, что бы быть здоровым?

Правильно, надо заниматься физкультурой и спортом, физический труд тоже укрепляет здоровье, быть больше на свежем воздухе, закаляться, не нужно курить и употреблять алкоголь, нельзя пробовать наркотики, нужно соблюдать чистоту тела, правильно питаться и соблюдать режим дня.

Ребята, вы видите сколько «можно» и сколько «нельзя» нужно соблюдать, чтобы вырасти здоровым, крепким, выносливым человеком. (Слайд 5)

Да, что бы быть здоровым нужно соблюдать ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Что, на ваш взгляд, входит в это понятие? Про какого человека можно сказать, что он ведет здоровый образ жизни?(По ходу ответов детей, появляются слайды с составляющими ЗОЖ (Слайд 6)).

    Основная часть занятия

    Режим дня.

Как вы понимаете это выражение? Расскажите о своём распорядке дня. Как самому составить распорядок дня?

Работа в группах.

(Дети разделены на группы, каждая из который получает карточки с режимными моментами. Каждая группа должна составить распорядок дня. Проводится обсуждение, после чего выбирается наиболее оптимальный режим дня.)

Какое главное правило нужно помнить при составлении режима дня? (Чередовать труд и отдых)

Зачем нужен режим дня?

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листе бумаги слева записать каждое, даже самое маленькое дело, а справа – указать потраченное на него время. Вечером пересмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, что бы не было потери времени. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем

Работа с паспортом здоровья.

- Предлагаю вам прямо сейчас сделать подобную «фотографию»

    Гигиена тела

Вспомним известные строки из стихотворения Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня…..»

Почему так произошло? Что происходит с нашей кожей, если о ней не заботиться?

Обратитесь к словарю и найдите значение слова «Гигиена».

Почему в режим дня обязательно входят водные процедуры?

Какую часть тела мы моем чаще всего? С чем это связано? Как нужно мыть руки? (Показ учащимися)

Ученик читает стихотворение «Пугалки» М.Котина

Какая еще процедура входит в соблюдение гигиены тела? Предлагаю вам посмотреть видеоролик о том, как правильно чистить зубы.

Работа с паспортом здоровья.

    Гигиена зрения

Почему человеку важно сохранять зрение? Как сохранить хорошее зрение? Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения.

Гимнастика для глаз.

Ученики читают стихотворение

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто -
Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя -
Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть -
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.

И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра,
От стола до самых глаз
Должно быть сорок сантиметров!

Я ХОЧУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ:
НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ!

    Правильное питание.

- В режиме дня важно правильно спланировать питание. Сколько раз необходимо есть? Какой приём пищи самый важный? Почему? Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак?

Игра «Что укрепляет здоровье и что разрушает»

Из списка продуктов выберите полезные, объясните свой выбор.

Групповая работа.

(Каждая группа получает набор картинок с изображением продуктов питания из которых должен выбрать полезные)

Запомните золотые правила питания, которые вам озвучит ваша одноклассница.

Учитель читает стихотворение:

Гигиена, режим дня,
Всё понятно вам, друзья!?
Но вам необходимы
Ещё и витамины!
От простуды, от ангины
Нас спасают витамины.
Витамины А, В, С
Есть, ребята, не везде!

В класс входят Витамины.

Витамин А:

Витамин “А” просто
Незаменим для роста.
Для глаз, волос и кожи
Он очень нужен тоже.
В овощах и фруктах
Оранжевого цвета
Без труда мы обнаружим
Витаминчик этот.

Витамин В1:

Витамины группы “В”
Есть и в мясе, и крупе…

Витамин В2:

Рыбе, яйцах, молоке…

Витамин В3:

Орехах, сыре и муке!

Витамины В1, В2, В3 (хором) :

Эти витамины
Ничем не заменимы!

Витамин С:

Ну а аскорбинка –
Как микроапельсинка,
Сохранит иммунитет,
И болезням скажет – “нет”!

Работа с паспортом здоровья.

    Занятия физкультурой и спортом

Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. Что даёт занятие спортом?

А вы занимаетесь спортом? Какие виды спорта вас особенно привлекают?

Спортивные загадки.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

- Молодцы, ребята!

    Подведение итогов

- Теперь пришло время подвести итоги нашему классному часу и проверить ваши знания.

Игра «Собери пословицы»

(Дети в группах собирают пословицы о здоровье)

- Какой теме было посвящено наше занятие? Как понять значение словосочетания «Здоровый образ жизни»? Какую формулу здоровья мы вывели?

Пожелание.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Постарайтесь следовать нашей формуле здоровья и вы долгое время сохраните молодость и красоту. А это может и должен делать каждый человек, что бы иметь не только физическое, но и психическое здоровье.

И на последок предлагаю вам оценить уровень вашего здоровья.

Работа с паспортом здоровья.

- А теперь аплодисменты. Это не только благодарность за хорошуб работу, но и ещё массаж наших рук.

Беседа «Береги свое здоровье»

Задачи:
Формировать представление о здоровом образе жизни человека.Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмоПредварительная работа: Беседы «Береги себя» «Если хочешь быть здоров» «Какие мы?» «Зачем человек ест?» Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминка».

Ход:Дети сидят полукругом.Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были (Ищет. Находит письмо от Айболита!): «Ребята!Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Но сначала весь цветок вы не увидите. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда и получится чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов.»
Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека?
Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? ОнДети: спортсмен, закаленный.Воспитатель: Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.Воспитатель: Для чего мы закаляемся?Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь».Воспитатель: Вторая загадка - Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.Дети: Чтобы дышать.Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?Дети: Дышать нужно носом.Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?Дети: Воздух согревается, очищается в носу. Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе. Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу».Воспитатель: Третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?Дети: О питании, о еде.Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.(Дети выполняют задание)Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут..Дети: Чистюлями.Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д. Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке? Ответы детей: Я - чистый.Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?Ответы детей: двигаться.Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?
Игра «Ровным кругом»
Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь»Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?Ответы детей: он улыбается, веселый.Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен? Ответы детей: ГрустноеВоспитатель: Как можно помочь больному?Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить. Читает 2-3 высказывания из книги К.И.Чуковского « С двух до пяти».Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?Ответы детей: Я веселый! (Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я - веселый!».)Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку. Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.Воспитатель: А на улице?Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?-Как мы назовем наш цветок?Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в физкультурный уголок.
Список используемой литературы:1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М., 2011.4.Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь, 2000.
5. http://doshkolnik.ru/obzh/2885-zdorovie.html