Гексаграмма 27 толкование в любви. Гадания без карт. Ассоциативное чтение гексаграммы

Бытовая техника

Только любовь может напитать человека. Вы смеётесь? Вы считаете, что любовь не способна накормить? Вы полагаете, что накормить человека способно лишь золото? Тогда вспомните проклятие одного древнегреческого царя - всё, к чему бы ни прикоснулся Мидас - обращалось в золото. (Таково было желание безумца). И первое, к чему он прикоснулся - была пища. А потом в золотую статую превратилась его любимая дочь...

Эта гексаграмма №27 «Голодный дьявол» Великой китайской «Книги перемен» называется, вообще-то, не «голодный дьявол». Она называется - Питание. И вот как она выглядит:

Название само по себе - безобидное. Но предполагает очень неблагоприятное толкование...

Посмотрите на рисунок - что он Вам напоминает? Это - бочка, пустая бочка. Дело в том, что эта бочка никогда не будет наполнена - вот в чём смысл метафоры! Эта гексаграмма всегда будет такой - пустой.

Эта модель - проклятие тех, кто одержим «голодным дьяволом». Голодный дьявол - это старый, вечный архетип. Так называют - одержимость, которая возникает оттого, что люди не понимают - по-настоящему насытить может одна любовь.

И тогда они пытаются наполнить себя едой - и едят всё больше и больше - без радости. Или сексом. Или покупкой вещей. Или - странствиями, коллекционированием впечатлений. Некоторые люди так поглощают - книги и прочие знания, которые, тем не менее, не приносят им ни ума, ни отдыха.

Что пишет классический китайский комментарий, расшифровывая гексаграмму № 27 «Голодный дьявол»?

«Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на моё добро, раскроешь рот от алчности. Несчастье.»

Что такое «волшебная черепаха»?

На панцире черепахи - гадали в древности. Выражение «забросить волшебную черепаху» мы должны переводить так: «потерять мудрость», «перестать понимать предсказания и уроки И-цзин»...

Голодный демон вызывает в человеке ощущение внутренней пустоты.

Это когда человеку неинтересно что бы то ни было - такая вот «царевна Несмеяна».

И тогда он начинает заполнять свою внутреннюю пустоту чужим добром, при этом теряя личную внутреннюю силу. Почему теряется сила? Так пища же - не впрок.

Об этом прямо пишет классический древний комментарий:

«Пища не впрок. Сбившееся питание».

«Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме».

Песчаный холм - состоит из песка, а, знаете ли, - песок хорош многим, но он не питателен. Из песка можно лепить «пасочки» и называть их какими угодно названиями вкусных блюд - но это только игра в «семейное счастье», игра в ненастоящие «дочки-матери», игра в изобилие.

Игры, в которые играют люди... и их гости - синтетические куклы, которые не умеют ни смеяться, ни плакать по-настоящему. Кены и Барби на барбекю, приготовленном из песка...

Многие из нас могут повесить эту гексаграмму себе на стену как напоминание о том, что это и есть подлинный символ нашей жизни - над рабочим столом в офисе, в своём магазине, в своей квартире...

Потому что многие из нас уже давно «отклонились от основы» и давно питаются на «песчаном холме» - в гипермаркетах и мультиплексах.

Там они покупают своим детям игрушки и развлечения - наполняя пустую бочку, которую надо бы наполнить своей любовью, чтобы она перестала, наконец, быть пустой.

А потом из этих детей вырастают довольно несчастные взрослые, которые думают так: «Любовь - это дарить или получать очень много вещей».

И расстраиваются, когда вещей - мало.

Но когда вещей много - они тоже расстраиваются. Правда не говорят об этом никому, копят в себе - чтобы про них не подумали раздражённо и завистливо - мол, «зажрались».

И тогда они говорят себе что-то вроде этого монолога из поэмы Венечки Ерофеева «Москва -Петушки»:

«Я вынул из чемоданчика всё, что имею и всё ощупал. Ощупал и вдруг затомился я весь и поблек. Господь, вот ты видишь, чем я обладаю. Но разве ЭТО мне нужно?разве по ЭТОМУ тоскует моя душа? Вот, что дали мне люди взамен того, по чему тоскует душа! А если б они мне дали Того, разве б нуждался я в Этом?»

Давайте покажем-ка друг другу свои чемоданчики! Что там лежит у нас, в этих чемоданах, вместо досыта насыщающей - Любви?

Питание — это больше, чем просто здоровое питание. Эта гексаграмма представляет собой функцию ухода. Правильное употребление пищи означает заботу о себе, предоставление здорового питания в доме является одним из способов заботы о семье. Писатель великой книги или композитор вдохновляющей музыки также обеспечивает питание — для человечества в целом — заботясь и предлагая плоды своих произведений миру.

Вы можете понимать людей, наблюдая за тем, что они питают в своей жизни. Они заботятся о своих телах? Воспитывают ли они свой дух, свой интеллект, свои моральные ценности? Они заботятся об окружающих? Если да, то кому они посвящают свою энергию? Самые успешные люди умеренные в еде и питье, мышлении и сновидениях. Они укрепляют мир, воспитывая свое высшее Я и разделяя его с другими.

Обратите внимание на свои мысли и желания, игнорируя те, что подрывают здоровое отношение. Мудрый человек умерен в потреблении пищи и напитков, потому что иначе это приведет только к дискомфорту и болезни.

Толкование линий:

Строка 1 (нижняя строка)

Зависть — это темная нижняя сторона скалы здоровых амбиций. Жадность, питаемая жалостью к себе, всегда приносит несчастье. Чтобы противостоять склонности к зависти, нужно воспитывать уверенность в себе и взять под контроль свои эмоции.

Те, кто зарабатывают насущный хлеб, намного счастливее, чем те, кто живет на средства других. Непрекращающаяся зависимость от благотворительности приносит несчастье. Те, кто рубит свои дрова, дважды греются.

Когда человек отказывается от правильного питания в пользу «нездоровой пищи» тела или ума, его силы быстро истощаются, а достижение чего-либо становится очень трудным.

Если вы начинаете новое дело, будьте решительны. Если ваше предприятие служит общему благу, другие люди будут поддерживать вашу решимость.

Советы, особенно от мудрых и проницательных людей, следует искать, когда вы сталкиваетесь с трудными задачами. И если чей-то совет поможет вам в критической ситуации, никогда не вводите себя в заблуждение, думая, что вы преуспели без помощи.

CОВРЕМЕННОЕ ТОЛКОВАНИЕ

Стойкость - к счастью.
Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

Это время смотреть на то, что попадает в ваш рот или выходит из него. Откуда приходят слова и пища? Куда они уходят? Где источник вашего пропитания и кого вы кормите, в прямом и переносном смысле? Вбирайте в себя то, что было сказано и сделано, чтобы взращивать новое в себе и других людях.

Питайте их надежды, обеспечивайте их потребности. Путь откроется через повседневные хлопоты. Больше размышляйте об этих вещах, и вы найдете ответ на свой вопрос. Уделяйте больше внимания источнику своего пропитания. Следите за своей речью, будьте внимательны к еде и питью.

Небо и Земля питают все вокруг. Мудрый человек взращивает добродетель и распространяет ее на других. Вы тоже можете это сделать. Время настало.

АССОЦИАТИВНОЕ ТОЛКОВАНИЕ



  1. Дождь - свежесть и очищение.
  2. Трое детей - нечто, выполненное благодаря молодым людям.
  3. Полдень. Достигнув зенита, солнце склоняется к закату.
  4. Столик для курений означает «молиться о чем-то».
  5. Чиновник в золотом одеянии означает, что надо упорно трудиться, чтобы сделать успешную государственную карьеру.

Образ:
дракон, спрятавшийся в кристально-чистом глубоком пруду.

Символ: придерживаться доброго, сторониться злого.


Объяснение гексаграммы по Вэнь-вану

Питание. Настойчивость - К счастью. Уделяй внимание обеспечению питанием и тому, чем человек наполняет свой рот.
  1. Это августовская гексаграмма. Она хороша зимой и очень плоха весной.
  2. Образ И - это рот с зубами, как показано на рисунке.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну

Первое яо.
Начальная девятка. Ты потерял свою волшебную черепаху и смотришь на меня, опустив углы рта. Несчастье.
  1. Вы очень счастливы, живя хорошо и просто, и вдруг однажды ваша требовательная подруга бросает вас ради богатого человека. Вы думаете о том, как плохо быть бедным, вместо того чтобы радоваться, что ваша простота отталкивает от вас плохих людей.
  2. Факты не поддерживают репутацию.
  3. Вы столкнетесь с чем-то одновременно затруднительным и смешным.
Второе яо.
Шестерка вторая. Питание вверх ногами: оставил свой путь, чтобы получать питание с горы. Если будешь продолжать так - неудача.
  1. Вы бросаете маленький частный бизнес, который создали сами, и идете работать в большую корпорацию. Вы видите, что вам не нужно думать или проявлять инициативу, и через год чувствуете скуку, отчаяние и истощение.
  2. Никого не интересует убыточный бизнес, кроме вас!
  3. У вас глубокий интерес ко всему художественному.

Третье яо.

Шестерка третья. Отход от правильного питания приносит неудачу, если упорствуешь в этом. Не действуй так десять лет. В этом направлении нет ничего стоящего.
  1. Вы не нашли друзей, которые вам подходят, и не хотите поискать лучше. Вместо этого плывете по течению и связываетесь с компанией, которая переходит от одного излишества к другому и называет это «хорошо проводить время». Однажды вечером вы видите, что один из них чуть не умер от одного из таких излишеств, и осознаете, что это - смерть, а не жизнь.
  2. Суть этого яо такова: вы очень любите свою собаку и обращаетесь с ней как с лучшим другом, а она всегда кусается и лает на вас.
  3. Не возводите ложных обвинений на других.
Четвертое яо.
Шестерка четвертая. Питание вверх ногами - удача. Шныряешь вокруг, как голодный тигр. Все в порядке.
  1. Вы задумали славное и трудное предприятие, сулящее большую выгоду вам и другим. Как голодный тигр, ищете союзников.
  2. Бережливый никогда не разорится.
  3. Надо делать свое дело честно и самозабвенно.
Пятое яо.
Шестерка пятая. Оставил свой путь. Оставаться настойчивым в этот период - к удаче. Но не следует пересекать великую реку.
  1. Вы осознаете, что у вас просто нет нужных способностей для осуществления ваших целей, поэтому вы обращаетесь к тому, кто обладает специфическими чертами характера, за помощью и наукой. В результате вы быстро приобретаете мастерство, но помните, что это еще не ваша заслуга, а следствие помощи продвинутого человека.
  2. Счастье - в оказании помощи другим.
Шестое яо.
Верхняя девятка. Источник питания - здесь. Знать об опасности - к удаче. Благоприятное время для пересечения великой реки.
  1. Через постоянную работу по саморазвитию вы становитесь духовным лидером. Ответственность, лежащая на прозорливом и мудром, тяжела. Ваше знание людских нужд рождает великие проекты, и время способствует успеху.
  2. Надо делать новые и новые попытки, несмотря на повторяющиеся неудачи.
  3. Вы пройдете через опасность так, как будто ее и не было.

Общее толкование по Ю. Шуцкому


Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь ("гора"), являет качество стойкости, неподвижности.

Нижняя триграмма

чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное - наверху и нечто движущееся, действующее - внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется.

Но этот образ

действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов "Книги Перемен".

Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней

жизни или личной жизни, а верхняя - внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает.

Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх.

Поэтому текст предлагает: Питание. Стойкость - к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

Золотая книга гаданий Судьина Наталья

Гексаграмма № 27 Питание (Кормление)

Б. Х. Вы слишком много говорите и слишком много едите. Не сплетничайте о других, так вы вредите не только им, но и себе. Желание исполнится, но несколько иначе, чем вам хотелось. Прекратите сетовать на судьбу. Вам было бы нелишне показаться врачу. Будьте готовы к скорым переменам в жизни.

Г. С. Ситуация благоприятствует тому, чтобы вы попытались увеличить размер своего дохода. А пока вы гоняетесь за малым и не замечаете существенного. Разберитесь со своими целями и намерениями, уравновесьте свое душевное состояние, иначе будет беда. Даже в сложных жизненных ситуациях сохраняйте целеустремленность и твердое намерение. Предайтесь спокойному отдыху. Вам удалось избежать серьезной опасности. Теперь можно двигаться дальше.

Из книги О Детях автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Золотая книга гаданий автора Судьина Наталья

Гексаграмма № 31 Взаимодействие (Соединение) Б. Х. Душевному состоянию, в котором вы пребываете, обычно сопутствуют везение и успех. Вы настроены на хорошую «волну». Близится несколько неожиданных и очень выгодных для вас событий, почти каждый ваш шаг принесет удачу.

Из книги В ожидании чуда. Дети и родители автора Шереметева Галина Борисовна

Гексаграмма № 35 Восход (Продвижение) Б. Х. Удача на подходе. Вас ждут уважение и признание, на которые вы по праву рассчитывали. В будущем вознаграждение будет еще выше. Положитесь на свою счастливую звезду и смело шагайте вперед, при этом пусть вас не печалит, что желание

Из книги Викканская энциклопедия магических ингредиентов автора Росеан Лекса

Гексаграмма № 37 Домашние (Семья) Б. Х. Ваше место там, куда тянет сердце, там же вас ждет и благополучие. Надежды исполнятся с посторонней помощью. Возможно, про себя вы думаете, что где-то трава зеленее, но поверьте: если покинете сейчас свой край, очень скоро убедитесь, что

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Гексаграмма № 39 Препятствие (Затруднение) Б. Х. Одна из самых неблагоприятных гексаграмм. Чем больше усилий вы прилагаете, тем дальше оказываетесь оттесненным назад. Трудно сказать, почему именно, но в данный момент фортуну ваша судьба не интересует. Лучше всего сейчас

Из книги Безопасное общение [Магические практики для защиты от энергетических атак] автора Пензак Кристофер

Гексаграмма № 40 Разрешение (Освобождение) Б. Х. Вы пережили долгий период беспокойства и неприятностей. Этому периоду настал конец. В работе снова будет успех. Немедленно начинайте действовать, иначе упустите возможность добиться великолепного результата. Некое

Из книги Учебник по практической магии. Часть 1 автора Болтенко Элина Петровна

Гексаграмма № 41 Убыль (Уменьшение) Б. Х. То, что вы сегодня отдаете другим, завтра судьба возвратит вам с процентами. Быть может, вам сейчас кажется, будто вы слишком расточительны, слишком одариваете других, но это впечатление скоро пройдет и вы будете щедро

Из книги автора

Гексаграмма № 42 Приумножение (Увеличение) Б. Х. Время благоприятствует выдающимся личностям, но и для прочих оно плодотворно. Осуществится задуманное, будет оплачено сделанное. Вы сможете оказать помощь другим. Некое дело, которое вам поручит начальство, обернется

Из книги автора

Гексаграмма № 57 Проникновение (Ветер) Б. Х. Положение ваше запутанно, и в данный момент не так просто в нем разобраться и оценить его. Вы склонны изображать события слишком мрачно. Следуйте по пути, который укажет вам человек из вашего окружения, и убедитесь, что это

Из книги автора

Гексаграмма № 58 Радость (Водоем) Б. Х. Счастье уже на пути к вам, оно развеет нынешнее подавленное настроение. Эта гексаграмма имеет отношение ко всему, что связано с органами речи. Не пренебрегайте добрым советом друга и остерегайтесь дурно отзываться об окружающих.

Из книги автора

Гексаграмма № 59 Раздробление (Разлив) Б. Х. После долгого периода неудач вновь всходит солнце успеха. Оно принесет вам все, к чему вы стремитесь. Возможно, вас ожидает длительное путешествие. Не тратьте много денег. Что касается ваших научных, производственных и любовных

Из книги автора

Кормление Не секрет, что у современных мам молока хватает на очень непродолжительный период. И дело здесь не в том, что молоко перестает вырабатываться, а в представлениях женщин: они должны работать и зарабатывать на жизнь. Многие мамы хотят быть свободными от

Из книги автора

Гексаграмма Правитель: Соломон. Тип: шестиконечная звезда. Магическая форма: металлический или бумажный талисман. Два пересекающихся треугольника, которые составляют эту звезду,

Из книги автора

Гексаграмма, или Щит Давида Гексаграмма, или шестиконечная звезда, – геометрическое изображение Шестерки. Это число совершенства, и соответствующая ей фигура также совершенна и пропорциональна. Заключая в себе два треугольника, гексаграмма символизирует абсолютную

Из книги автора

Гексаграмма Гексаграммой называют шестиконечную звезду; она часто встречается и в разных эзотерических системах. В иудаизме ее именуют Звездой Давида. Ее символика имеет множество интерпретаций: четыре стихии, четыре стороны света, верх и низ. Гексаграмма может

Из книги автора

Урок 1. Естественное питание – переход на естественное питание («Питаться, как дышать») Пройденное «Посвящение в Магию» поможет вам быстрее освоить наш курс и пойти дальше, следуя выбранному Пути. Посвящением мы заканчиваем курс «Предподготовка» и приступаем к первому

Канонический текcт

Стойкость — к счастью. Созерцай скулы: (они) сами добывают (то, что) наполняет рот.

  1. Ты забросишь свою волшебную черепаху, (на которой гадают) , и, смотря на мое (добро) , раскроешь рот (от алчности) . — Несчастье.
  2. Питание навыворот: отклонишься от основы, (чтобы) питаться на (песчаном) холме. — Поход — к несчастью.
  3. Сбившееся питание. — Стойкость — к несчастью. Десять лет не действуй. — Ничего благоприятного.
  4. Питание навыворот. — Счастье. Тигр смотрит, вперяясь в упор, его желание — погнаться вслед. Хулы не будет.
  5. Отклонишься от основы. (Но если) пребудешь в стойкости — счастье. — Невозможен брод через великую реку.
  6. Исходи из питания. — (Хотя и) опасно, (но будет) счастье. — Благоприятен брод через великую реку.

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь («гора»), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное — наверху и нечто движущееся, действующее — внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется. Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов «Книги Перемен». Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни или личной жизни, а верхняя — внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает: Питание. Стойкость — к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

1

Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, на рассматривается и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции, прежде всего, рекомендуется человеку обратить внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем, что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов «Книги Перемен», самое ценное — это предсказание оракула. Для некоторых целей оракулы в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем, введении — самостоятельность действий каждого человека, — здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем: В начале сильная черта. Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на мое (добро), раскроешь рот от алчности. Несчастье.

2

Уже указано, что, прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне здесь совершенно излишне. Так как вторая черта стоит в соответствии с пятой, то помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь, в крайнем случае, можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительно выхода для себя самой себя. Песчаный холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), и холмом она именно названа потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит: Слабая черта на втором месте. Питание навыворот. Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме. Поход — к несчастью.

3

Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции — позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне — собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен, возможно, дольше (как говорит «Книга Перемен», 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на третьем месте. Сбившееся питание; стойкость — к несчастью. Десять лет не действуй. Ничего благоприятного.

4

Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это — движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз — движение ненормальное для «Книги Перемен», но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот «тигр» только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так: Слабая черта на четвертом месте. Питание навыворот — к счастью. Тигр смотрит, вперясь в упор. Его желание — погнаться вслед. Хулы не будет.

5

На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции — это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку здесь это невозможно, постольку здесь говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать «Книга Перемен» человеку, стоящему в данной ситуации, — это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает: Слабая черта на пятом месте. Отклонишься от основы. Но если пребудешь в стойкости — счастье. Невозможен брод через великую реку.

6

И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации — ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, более того, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому, в конечном счете, она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительно. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме — первая, где, собственно говоря, сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Исход из питания. Хотя и опасно, но будет счастье. Благоприятен брод через великую реку.

Во внешнем — Пребывание и незыблемость, во внутреннем — Возбуждение и подвижность. Полное отсутствие Ян во внешнем, полная определенность. Внутреннее возбуждение при отсутствии внешних раздражителей — результат питания. Внешнее питает внутреннее.

Интерпретация Хейслип

Постарайтесь посмотреть на себя со стороны; не кажется ли вам, что вы слишком много говорите и слишком много едите? Не нужно сплетничать о других, этим вы вредите не только им, но прежде всего себе. Прекратите сетовать на судьбу. В настоящее время вам не лишне было бы показаться врачу. В вашей жизни в скором времени произойдут перемены, будьте к ним готовы.