Анкета по правила поведения для учащихся. Правила поведения в общественных местах. Что такое «общественное место»

Дизайн

Правила поведения учащихся в общественных местах

Дети – лица, не достигшие 18 лет.

Общественные места – предприятия и организации, улицы, транспорт, места массового отдыха, окружающая природа.

  1. В общественных местах обязаны:

1.1. Вести себя достойно, быть вежливыми со старшими, опрятно одетыми, быть примером культурного поведения младшим по возрасту, не оставаться безучастным к аморальным и антиобщественным поступкам;

1.2. Знать и строго соблюдать правила дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде, пользования общественным транспортом;

1.3. Беспрекословно выполнять требования обслуживающего персонала государственных учреждений, общественных организаций, сотрудников милиции, оказывать их работе посильную помощь;

1.4. Заботиться о сохранности школьной мебели, учебников, не допускать порчи (в том числе надписями) оборудования, заборов, спортивных сооружений, культурно-просветительских учреждений, административных зданий, жилых домов, не сорить, поддерживать чистоту и порядок в общественных местах;

1.5. Носить единую школьную форму на занятиях, установленную администрацией школы.

  1. Пребывание детей на улицах и в других общественных местах ограничивается в зимнее время с 22 часов, а в летнее время с 23 часов.
  2. Детям и подросткам запрещается:

3.2. Участвовать в азартных играх;

3.3. Нарушать тишину громким пением, игрой на музыкальных инструментах, пользоваться магнитофонами, радиоприемниками, установленными на повышенную громкость в общественном транспорте, на предприятиях и организациях;

3.4. Нарушать правила дорожного движения в соответствии с регламентирующими правилами ГИБДД;

3.5. Без сопровождения взрослых лиц, без разрешения родителей охотиться, рыбачить;

3.6. Находиться на крышах, чердаках, пожарных лестницах, теплотрассах и в других местах, не предназначенных для игр и развлечений;

3.7. Допускать игры с огнеопасными, взрывчатыми, ядовитыми, пахучими веществами, химическими реактивами, огнестрельным, пневматическим и холодным оружием, в том числе самодельными колющими, режущими предметами, рогатками, разводить костры и т.п.;

3.8. Использовать предметы, приспособления, создающие шумовой эффект и мешающие зрителям;

3.9. Сквернословить, допускать реплики, унижающие достоинство организаторов, зрителей и участников спортивных и других мероприятий;

3.10.Осквернять памятники истории и культуры Отечества.

  1. Ответственность детей и подростков:

4.1. В случае нарушения детьми настоящих Правил ответственность в административном порядке несут родители, классные руководители. Материал о нарушениях направляется для рассмотрения и принятия мер в комиссии по делам несовершеннолетних при администрациях села и улуса.

  1. Ответственность родителей, руководителей учреждений:

5.1. Родители, руководители учреждений несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время проводимых мероприятий;

5.2. Родители, классные руководители обязаны ознакомить своего ребенка, учащегося с Правилами, потребовать строгого соблюдения ребенком Правил, создать безопасные условия для жизни и здоровья в семье, в быту;

5.3. Мероприятия, проводимые для детей должны заканчиваться не позднее 10 часов. На вечерние мероприятия, заканчивающиеся позднее указанного времени, дети допускаются только с разрешения администрации села и школы, родкомитета.

5.4. Руководители учреждений, проводящие мероприятия в вечернее время, обязаны обеспечить безопасные условия для жизни и здоровья детей;

5.5. Контроль за соблюдением установленного порядка посещения детьми спортивных и зрелищных мероприятий возлагается на администрацию всех зрелищных, культурно-просветительских, спортивных учреждений, мест массового отдыха на молодежные оперативные отряды, добровольные дружины и т.п.;

5.6. Проводить общешкольную общественную аттестацию по соблюдению Правил учащихся;

5.7. За действия либо бездействие родителей, руководителей повлекших нарушения детьми Правил, составляется акт или протокол, на основании чего налагается дисциплинарная, административная мера наказания.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Учащихся в школе

  1. правила поведения

1.1 Учащийся приходит в школу за 15 –20 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2 Нельзя приносить в школу и на территории с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, а также токсичные вещества и яды.

1.3 Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю (воспитателю) справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.

1.4 Учащийся школы проявляет к старшим, заботиться о младших.

1.5 Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не запятнать бодрое имя школы.

1.6 Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся к своему, так и чужому имуществу.

  1. Поведение на занятиях

2.1 при входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2 Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом РФ и Правилам школы.

2.3 Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

2.4 Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

2.5 Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.6 Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только тогда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

3.1. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.

3.1 во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания:

Учащийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса;
  • подчиняться требованиям педагога и работников школы;
  • помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;

Учащимся запрещается:

  • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

дежурный по классу:

  • находится в классе во время перемены;
  • обеспечивает порядок в классе;
  • помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
  • после окончания занятий проводит посильную уборку класса;
  • подчиняться требованиям педагога и работников столовой;
  • соблюдать очередь при получении еды;
  • проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
  • убирают стол после принятия пищи.

4. Заключительные положения

4.1 Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

4.2 Настоящие правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.

4.3 За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности по Правилам взыскания.

Анкета № 1.

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком «+»; те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком «-».

Громко кричать; - свистеть;

Перебивать в разговоре другого человека; - ругаться;

Списывать из чужой тетради во время контрольной; - жадничать;

Задавать неуместные вопросы; - сплетничать;

Навязываться в друзья; - ябедничать;

Проявлять подлость; - врать;

Заниматься вымогательством; - драться;

Не обращать внимания, если над кем-то издеваются;

Молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;

Приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;

Завидовать кому-то;

Жаловаться на кого бы то ни было;

Быть равнодушным к чужой беде.

Анкета № 2

Продолжи предложения:

Добрый человек – это тот, который……………………………………………………………...

Злой человек – это тот, который…………………………………………………………………

Честный человек– это тот, который……………………………………………………………...

Правдивый человек– это тот, который…………………………………………………………..

Жестокий человек– это тот, который……………………………………………………………

Грубый человек– это тот, который……………………………………………………………...

Подлый человек– это тот, который……………………………………………………………...

Преступник – это тот, который……………………………………………………………........

Вежливый человек– это тот, который…………………………………………………………..

Эгоист – это тот, который…………………………………………………………….................

Анкета № 3

Из приведённых ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный, безответственный, требовательный, любознательный, крикливый, добросердечный.

Анкета для родителей

Из приведённых ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребёнка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

    Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

    Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

    Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, очень скоро он скажет то же самое о вас.

    Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

    Не бойтесь извиниться перед кем – то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретёте его уважение.

    Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка.

Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Каждый из нас становился случайным свидетелем того, как родителям бывает неловко за своих детей на улице, в метро, супермаркете или даже на стадионе. Чтобы самому не попасть в такую неприятную ситуацию следует усвоить правила поведения для детей в общественных местах . Это может показаться простым заданием только на первый взгляд, так как грань между воспитанным и запуганным родителями ребенком достаточно размыта. При этом требования к этикету у детей различных возрастов также разнятся.

Если мы видим, как в парке во все горло кричит малыш четырех лет, в принципе, в этом нет ничего страшного и при правильном подходе его можно отучить от этого. Если же горланит отрок, это, как минимум, настораживает. Что уж говорить о сквернословии, курении и драках. В итоге такое поведение может привести к одиночеству и к проблемам с законом, ведь от хулиганства до преступлений рукой подать.

Обучение должно начинаться с первых лет жизни ребенка, так как этот аспект воспитания не менее важен, чем физическое и интеллектуальное развитие. Малыш впитывает все необычайно быстро, поэтому пусть это будут хорошие манеры, чем плохие привычки.

Как было сказано, дошкольникам можно делать определенные поблажки . Главное обучить их таким основам:

  • Не играть за столом во время обеда;
  • Не обижать малышей, девочек и не задирать друзей (здесь важно не переборщить, все-таки ребенок должен уметь постоять за себя);
  • Не выпрашивать у посторонних сладости или игрушки;
  • Не уходить далеко от родителей;
  • Выслушивать старших;
  • Не мучить животных.

Все эти нормы должны впитываться, как и обязанность мытья рук перед едой и чистки зубов. Запомните, научить легче, чем переучить.

Правила поведения в общественных местах для школьников

Существуют общепринятые правила поведения в общественных местах, которые просто обязательны к выполнению. Их список можно найти в любых учебных учреждениях, а также местах отдыха и проведения досугов:

  • В общественных местах и на улицах следует разговаривать, не повышая голос, стараться не шуметь и не мешать посторонним.
  • Соблюдать чистоту – не вредить насаждениям, не плевать и не мусорить;
  • Не грубить людям старшего возраста и покровительствовать младшим. Стараться помочь лицам с ограниченными возможностями.
  • Не портить частное и общественное имущество.
  • Избегать недостойных поступков, среди которых оскорбление прохожих, издевательство над животными, мелкое хулиганство, воровство и т. д.
  • Во время учебного года школьники не могут находиться на улице после девяти часов вечера без сопровождения родителей. В каникулы время нахождения на улице продлевается до 22:00 (не младше 12-летнего возраста).
  • Разрешается посещать общественные мероприятия (концерты, спортивные игры, фестивали) не позже чем до 21:30.

Также к правилам добавлен список запретов , нарушение которых недопустимо в современном обществе:

  • Воспрещается принимать участие и организовывать акции, нарушающие общественный порядок;
  • Совершать перепродажу и торговлю;
  • Сквернословить, курить, употреблять спиртное, участвовать в азартных играх;
  • Находиться на крышах, в подвалах и железнодорожных составах;
  • Посещать водоемы без сопровождения совершеннолетних;
  • Кататься на подножках трамваев и троллейбусов;
  • Повреждать имущество, заниматься вредительством.

Как обучить культуре поведения в общественных местах

Обучение ребенка культуре поведения не должно носить приказной порядок, очень важна беседа с детьми, в ходе которой они смогут узнать нормы нахождения в обществе.

Кроме официальных правил существуют неформальные аспекты, которые школьники должны узнавать от своих родителей, чтобы не «опростоволоситься» во время выхода в свет. Вы должны просветить подростка, как ему подать себя в кино или театре, а также рассказать о различиях этикета в этих заведениях. Они не просто должны знать, что что-либо делать НЕЛЬЗЯ, но и знать, ПОЧЕМУ это воспрещается. Иногда ребенок попросту не понимает, что плохого в шуршании фантиками в зрительном зале или, почему он не может расхаживать между рядами во время спектакля. Более того, если просто запрещать, не объясняя причину , чадо так и будет норовить дотронуться до экспоната в музее или приклеить жвачку под столом.

Обучение на личном примере

Простых разговоров зачастую бывает мало, важно обучать ребенка подавая пример . Если отец не уступает бабушке место в метро или плюет себе под ноги, то с большой вероятностью подросток будет вести себя также и никакие уговоры матери не подействуют. Кроме того, на школьников большое влияние оказывает круг общения. Если вам кажется, что подросток попал не в лучшую компанию, постарайтесь, как можно мягче указать ему на это. Лучше всего показать на каком-нибудь живом примере, как некрасиво смотрятся определенные поступки. Затем нужно объяснить, что такие случаи могут оказать негативное влияние на его будущее.

Если ребенок с пеленок понимает, что такое хорошо, а что не очень, он обязательно прислушается к вашим словам. Не запускайте воспитание до критической отметки, когда сделать какие-либо изменения может оказаться поздно. Чаще показывайте развивающие мультфильмы с поучительным сюжетом и старайтесь развить у сына или дочери любознательность. Так у него не будет времени отвлекаться на всякие ненужные шалости. И помните, первый помощник учителя – терпение!

Анкетирование с последующим качественным анализом проводит кура­тор учебной группы в декабре на курсах 1-9, 3-9 и 2-11. Результаты исследования предназначены для заместителя директора по воспитательной работе, куратора учебной группы.

На улице и в общественном месте

1. Как здороваются юноша и девушка?

а) первой подает руку девушка;

б)первым подает руку юноша;

в) лучше ограничиться кивком головы;

г) лучше ограничиться словесным приветствием.

2. Кто первым протягивает руку при знакомстве?

а) младший - старшему;

б) старший - младшему;

в) начальник - подчиненному;

г) подчиненный - начальнику.

3. Всегда ли во время знакомства юноша встает?

а) всегда;

б) только при знакомстве с девушкой;

в) по своему усмотрению.

4. Может ли юноша, знакомясь с девушкой, свободную руку держать в кармане?

б) может только в том случае, если у него в кармане кошелек с крупной суммой денег;

в) не может - он должен вынуть руку из кармана.

5. Может ли юноша здороваться с сигаретой во рту?

а) может, особенно если сигарета импортная и дорогая;

б) сигарету лучше держать в руке, а не во рту;

в) приветствие и беседа с сигаретой недопустимы.

6. Нужно ли, здороваясь, смотреть человеку в глаза?

а) обязательно, все ваше внимание должно быть сосредоточено на собе­седнике;

б)совсем не обязательно - глядя в глаза, можно смутить собеседника;

в) подавая для приветствия правую руку, лучше глядеть чуть левее голо­вы того, с кем здороваешься, - это поможет вам обоим избежать сму­щения.

7. Нужно ли улыбаться, приветствуя человека?

а) конечно нет - это несерьезно;

б) смотря по настроению;

в) приветливая улыбка желательна всегда.

8. Может ли юноша подать для рукопожатия руку в перчатке?

а) может, если он обменивается рукопожатием с ровесником;

б) не может;

в) может - в сильный мороз.

9. Должна ли девушка снимать перчатку, здороваясь?

а) не должна;

б) должна, если хочет проявить уважение к тому, с кем здоровается, осо­бенно если этот человек старше ее по возрасту;

в) может не снимать, если температура воздуха ниже -50 °С.

10. Можно ли не принять руки, протянутой для рукопожатия?

б) нельзя;

в) это может позволить себе в отдельных случаях женщина.

11. Каким должно быть рукопожатие при знакомстве?

а) крепким и продолжительным;

б) слабым и непродолжительным;

в) крепко сожмите руку нового знакомого и несколько секунд потряси­те ее, как бы скрепляя союз;

г) рукопожатие должно быть дружелюбным, но недолгим.

12. Сколько раз в день можно здороваться с одним и тем же человеком?

а) только раз - при первой встрече;


б)каждый раз при встрече;

в) несколько раз, если встречи разделяют более или менее значитель­ные промежутки времени.

13. Нужно ли здороваться с людьми, с которыми вы не знакомы, но часто встречаетесь?

а) конечно, ведь это так естественно;

б) зачем здороваться, если человек не знаком?

в) это возможно, если этот человек проявляет к вам повышенный интерес;

г) ни в коем случае.

14. Нужно ли здороваться со знакомым, увидев его в автомашине?

а) необязательно;

б) обязательно;

в) только в том случае, если знакомый не сидит за рулем.

15. Незнакомый человек на улице поздоровался с вами, обознав­шись. Как быть?

а) сделать вид, что вы не заметили приветствия;

б) ответить приветствием;

в) объяснить человеку его ошибку.

16. Вы обгоняете идущую по улице впереди вас знакомую. Кто из вас двоих должен поздороваться первым?

а) тот, кого обгоняют;

б) тот, кто обгоняет.

17. Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успе­ли поздороваться или ответить на приветствие?

а) догнать, извиниться и поздороваться;

б) сделать вид, что все впорядке;

в) при следующей встрече вес объяснить и извиниться.

18. Можно ли познакомить двух людей, просто подведя их друг к дру­гу и, не называя имен, предложить им самим себя представить?

а) это вполне возможно;

б) человек, знакомящий их между собой, обязан представить каждого;

в) человек, знакомящий их, может поступить по своему усмотрению.

19. Кто здоровается первым: входящий или присутствующий?

а) конечно, входящий;

б) первым здоровается тот, кто вежливее;

в) первым здоровается тот из присутствующих, кто первым заметил входящего.

20. Кто здоровается первым, ожидающий или опаздывающий?

а) конечно, ожидающий - он больше к этому готов;

б) конечно, опаздывающий - чтобы смягчить свое опоздание;

в) если опаздывает девушка, то первой она все равно не здоровается.

21. Как познакомить своих друзей с родителями?

а) представить родителей друзьям;

б) представить друзей родителям;

в) свести как бы невзначай родителей и друзей и оставить - пускай по­знакомятся сами.

22. Как представляется ребенок?

а) называет свое полное имя;

б) называет имя и фамилию;

в) называет имя, фамилию и отчество.

23. Как поступить, если у вас на улице случилось «ЧП» (развязался шнурок ботинка, оторвалась лямка сарафана, ручка сумки и т. д.)?

а) обратиться за помощью к прохожим;

б) не обращая внимания, осторожно продолжать движение;

в) извиниться перед спутником, отойти в сторону и поправить.

24. Как вести себя, если на многолюдной улице вы встретили хоро­шего знакомого?

а) отправиться в кафе, чтобы там поговорить;

б) отойти в сторону и поговорить;

в) найти сквер и расположиться для беседы на скамейке.

25. Можно ли дотрагиваться до собеседника во время разговора, хлопать его по плечу, колену?

а) это неприлично, особенно если собеседник - малознакомый человек;

б) можно, так как этим вы выражаете особое отношение к собеседнику;

в) можно лишь в ответ на подобные жесты вашего собеседника.

26. Вы чихнули, а находящиеся рядом пожелали: «Будьте здоровы!» Как быть?

а) сделать вид, что не расслышали;

б) поблагодарить;

в) извиниться.

27. На каком расстоянии должны находиться собеседники?

б)чем ближе, тем лучше - если вы будете слышать дыхание собесед­ника, вы сможете лучше его понять;

в)оптимальное расстояние - около полуметра, именно такое расстоя­ние позволяет говорить спокойно и непринужденно.

28. Какой стороны следует держаться, идя по улице или коридору?

б) правой;

в) середины.

29. Можно ли есть на улице?

а) нельзя;

б) можно, если очень хочется;

в) можно, если это что-то штучное (конфета, мороженое, булочка и т. д.).

30. В дверях учебного кабинета давка. У одной группы занятие за­кончилось и учащиеся выходят, у другой - начинается, учащиеся входят. Кто должен уступить?

а) те, кто входит;

б) те, кто выходит;

в) входящие и выходящие двигаются осторожно навстречу друг другу.

31. Как поступить, если необходимо сказать что-то с большого рас­стояния - через коридор, через улицу?

а) крикнуть погромче;

б) не кричать, а показать жестами;

в) подойти поближе и сказать.

32. С какой стороны следует обходить встречных пешеходов?

а) это безразлично, главное - не мешать прохожим;

б) с правой;

в) с левой.

В гостях

1. Если вы пришли к кому-то в гости и вас приглашают пообедать или угощают чем-либо - отказаться или принять приглашение?

а) конечно, отказаться;

б) безусловно, принять приглашение;

в) принять приглашение, но затем вскоре уйти, не обременяя хозяев дол­гим пребыванием.

2. Можно ли прийти в гости с совершенно незнакомым хозяевам че­ловеком?

а) можно, если вы только что с ним познакомились на улице;

б) можно, предварительно спросив разрешения у хозяев;

в) нельзя - это невежливо.

3. У вас праздник. Можно ли встречать гостей в домашних тапочках?

а) конечно, это подчеркивает уют и теплоту домашней обстановки;

б) нет, надо надеть самые нарядные туфли, предназначенные для торже­ственных случаев;

в) ни в коем случае нельзя; тапочки надо снять и надеть туфли.

4. У вас праздник. Нужно ли предлагать приглашенным гостям тапочки?

а) конечно, им будет приятна ваша забота;

б)только в том случае, если у вас припасено несколько пар новых тапо­чек для гостей;

в) предлагать тапочки не нужно: гости должны сами позаботиться о своей обуви.

5. Можно ли разговаривать по телефону в присутствии гостей?

а) можно, пусть знают, как много у вас приятелей и какой вы незамени­мый человек;

б) нельзя; извинитесь и попросите перезвонить вам в другое время;

в) можно к концу вечера, когда гости вам порядком надоели и нет другого способа дать им понять, что вы от них устали.

6. Должен ли быть включен телевизор во время приема гостей?

а) да, особенно если телевизор престижной марки;

б) нет, телевизор нельзя включать, если в доме гости;

в) можно включить телевизор, если идет передача, которая интересует большинство гостей.

7. Как долго следует ждать опаздывающих гостей?

а) столько, сколько вытерпят уже пришедшие гости;

б) 15 минут;

в) ждать вообще не следует, гости не должны опаздывать.

8. Вы опоздали, и гости уже сидят за столом. Как в этом случае вести себя?

а) надо обойти всех гостей и поздороваться с каждым;

б) сесть на отведенное вам место как ни в чем не бывало;

в) поздороваться с хозяевами и извиниться за опоздание.

9. Ваш гость случайно разбил чашку. Как поступить?

а) порадоваться - посуда бьется к счастью;

б) убрать осколки и без комментариев заменить чашку;

в) сделать вид, что вы ничего не заметили.

10. Если гости принесли торт или конфеты, обязательно ли ставить сладости на стол?

а) необязательно, если на десерт уже приготовлены торт и конфеты;

б) обязательно - из вежливости.

11. Как поступить, если нужно уйти из гостей пораньше?

а) заблаговременно подготовить всех гостей к своему уходу;

б) попросить хозяев объяснить всем гостям вашу ситуацию;

в) уйти незаметно, попрощавшись с хозяевами.