«Увидеть Париж – и умереть!» - именно с этой фразой ассоциируется Город Любви у большинства людей. Об этом замечательном европейском городе с его Эйфелевой башней, Елисейскими полями, Версалем и «Мулен Руж» грезят миллионы, его воспевали писатели, поэты, композиторы. Город, ставший «колыбелью революции» - Парижской коммуны, создал свою литературную историю с «Отверженными» Виктора Гюго и «Парижскими тайнами» Эжена Сю.
После Октябрьской революции 1917 года именно Париж стал центром русской эмиграции, а на знаменитом кладбище Сент-Женевьев-де-Буа обрели последнее пристанище известные русские писатели, поэты и музыканты, такие как Иван Бунин , Зинаида Гиппиус, Тэффи, Александр Галич, а также потомки древнейших дворянских фамилий Юсуповых и Шереметьевых.
В 1922-1924 годах Владимир Маяковский совершил несколько поездок в Европу: в Латвию, Германию, Францию. Свои европейские впечатления он передал в стихах и очерках. Парижу посвятил целый цикл – «Разговорчики с Эйфелевой башней». С Парижем связаны и романтические отношения Маяковского. Когда в конце 1922 года роман на стороне возлюбленной поэта Лили Брик едва не привел к разрыву их отношений, своеобразным лекарством стала поездка в Европу. В 1923 году Брики вместе с Маяковским вылетели в Германию, а позже оказались в Париже. Для поэта это была первая зарубежная поездка, он действительно был потрясен красотой и величием французской столицы:
Париж бежит,
провожая меня,
во всей
невозможной красе.
Однако Маяковский, испытывавший постоянное чувство гордости за свою молодую республику, и своему герою не дает шанса «раскваситься сантиментальностью» от разлуки с одним из прекраснейших городов мира. Поэтому герой вполне спокойно «в авто, последний франк разменяв», отправляется на вокзал, чтобы отбыть в следующий город своего заграничного вояжа – Марсель. По этому поводу и было написано в 1925 году стихотворение с говорящим названием «Прощание» , об анализе которого и пойдет речь далее.
Нельзя сказать, чтобы герой стихотворения совсем не испытывал грусти, ведь он чувствует, как к глазам подступает «разлуки жижа», то есть слезы. Но не стыдится этих слез, а наоборот, призывает:
… сердце мне
сантиментальностью расквась!
И, казалось бы, вполне логично звучит желание героя:
Я хотел бы
жить
и умереть в Париже …
Многие бы поддержали его в таком желании. Но не нужно забывать, что довольно часто в стихотворениях Маяковского герой неотделим от автора. И сам Маяковский с уверенностью мог повторить: «Я хотел бы жить в Париже». Здесь, в приюте русской эмиграции, он был бы востребован: его помнили еще со времен футуризма и декаданса. Здесь жили поэты и художники, музыканты и артисты – вся богема Серебряного века. Наверняка, Владимир Маяковский мог и в этом окружении стать популярным, но его глубокая вера в справедливость социалистического строя не давала ему возможность жить где-нибудь еще, кроме Советского Союза. Именно этой идеей и завершает свое короткое произведение поэт. Допуская мысль о возможности жизни и смерти в Париже, герой, тем не менее, сам перед собой ставит ограничительное условие. Да, все это было бы возможно,
если 6 не было
такой земли - Москва.
Примечательно, что Москва для него не просто город, не просто столица Советского государства. Москва для него – целая земля со своей новой историей, с новыми законами и традициями. Возможно, подобное отношение сформировалось в связи с идеей Владимира Ильича Ленина, развитой впоследствии Львом Троцким, о построении социализм в отдельно взятой стране.
Таким образом, даже в таком небольшом стихотворении, посвященном пустяковому поводу, - расставанию с Парижем, вновь звучит патриотическая идея о любви к своему Отечеству. Только там, по мысли поэта, возможна настоящая жизнь и настоящая любовь. Спустя три года в «Письме Татьяне Яковлевой» Маяковский повторит эту мысль: он выразит уверенность, что и она когда-нибудь сможет осознать любовь к социалистическому государству, и тогда поэт сможет сказать: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму - одну или вдвоем с Парижем».
Владимир Маяковский был одним из немногих поэтов, которому советская власть разрешила спокойно путешествовать и бывать за границей. Все дело в том, что автора патриотических стихов и поэм, восхваляющих достижения революции, идеологи социализма считали вполне благонадежным человеком, которому даже в голову не придет мысль стать политическим эмигрантом. Расчеты людей, которые в СССР отвечали за идеологию, полностью себя оправдали: Маяковский и мысли не допускал о том, чтобы навсегда покинуть Россию, хотя возможностей остаться за границей
У него было предостаточно. Здесь его творчество пользовалось огромной популярностью среди первой волны эмигрантов, которые еще помнили Маяковского по дореволюционным литературным вечерам. Действительно, его стихи тогда были в моде, и поэт такого ранга смог бы легко заработать себе на жизнь в любой стране мира. Но он предпочел неустроенный быт на родине, чем роскошь заграничных отелей.
В 1924 году Владимиру Маяковскому впервые довелось побывать в Париже, который произвел на поэта неизгладимое впечатление. При этом стоит добавить, что поездка носила не только рабочий, но и весьма романтический характер. Именно
В этом удивительном городе произошло окончательное примирение Маяковского с Лилей Брик, которая сопровождала его в поездке. Несколькими годами ранее муза поэта увлеклась другим мужчиной и даже на несколько месяцев рассталась с Маяковским, который очень сильно переживал измену и не мог понять, почему его так жестоко предал самый близкий и дорогой человек. Однако со временем он все же смог простить возлюбленную, а пребывание в Париже укрепило уверенность поэта в том, что он все еще может быть счастлив с этой женщиной.
Именно по этой причине стихотворение “Прощанье” , написанное в 1925 году и рассказывающее о последних минутах пребывания поэта в Париже, пронизано такой легкостью и сентиментальностью. Автор отмечает, что за окнами автомобиля этот город “бежит, провожая меня, во всей невозможной красе”. Чувство утраты чего-то важного и дорогого заставляет “разлуки жижу” подступать к глазам. Маяковский искренне хочет умереть в Париже – городе, в котором он по-настоящему был счастлив. Но при этом отмечает, что с радостью бы осуществил свою мечту, если бы на земле не было другого, не менее прекрасного, города. Это – Москва, которой принадлежит сердце поэта, и где спустя 5 лет он и был похоронен.
(No Ratings Yet)
«Увидеть Париж – и умереть!» - именно с этой фразой ассоциируется Город Любви у большинства людей. Об этом замечательном европейском городе с его Эйфелевой башней, Елисейскими полями, Версалем и «Мулен Руж» грезят миллионы, его воспевали писатели, поэты, композиторы. Город, ставший «колыбелью революции» - Парижской коммуны, создал свою литературную историю с «Отверженными» Виктора Гюго и «Парижскими тайнами» Эжена Сю.
После Октябрьской революции 1917 года именно Париж стал центром русской эмиграции, а на знаменитом кладбище Сент-Женевьев-де-Буа обрели последнее пристанище известные русские писатели, поэты и музыканты, такие как Иван Бунин, Зинаида Гиппиус, Тэффи, Александр Галич, а также потомки древнейших дворянских фамилий Юсуповых и Шереметьевых.
В 1922-1924 годах Владимир Маяковский совершил несколько поездок в Европу: в Латвию, Германию, Францию. Свои европейские впечатления он передал в стихах и очерках. Парижу посвятил целый цикл – «Разговорчики с Эйфелевой башней». С Парижем связаны и романтические отношения Маяковского. Когда в конце 1922 года роман на стороне возлюбленной поэта Лили Брик едва не привел к разрыву их отношений, своеобразным лекарством стала поездка в Европу. В 1923 году Брики вместе с Маяковским вылетели в Германию, а позже оказались в Париже. Для поэта это была первая зарубежная поездка, он действительно был потрясен красотой и величием французской столицы:
Париж бежит,
провожая меня,
во всей
невозможной красе.
Однако Маяковский, испытывавший постоянное чувство гордости за свою молодую республику, и своему герою не дает шанса «раскваситься сантиментальностью» от разлуки с одним из прекраснейших городов мира. Поэтому герой вполне спокойно «в авто, последний франк разменяв», отправляется на вокзал, чтобы отбыть в следующий город своего заграничного вояжа – Марсель. По этому поводу и было написано в 1925 году стихотворение с говорящим названием «Прощание», об анализе которого и пойдет речь далее.
Нельзя сказать, чтобы герой стихотворения совсем не испытывал грусти, ведь он чувствует, как к глазам подступает «разлуки жижа», то есть слезы. Но не стыдится этих слез, а наоборот, призывает:
… сердце мне
сантиментальностью расквась!
И, казалось бы, вполне логично звучит желание героя:
Я хотел бы
жить
и умереть в Париже …
Многие бы поддержали его в таком желании. Но не нужно забывать, что довольно часто в стихотворениях Маяковского герой неотделим от автора. И сам Маяковский с уверенностью мог повторить: «Я хотел бы жить в Париже». Здесь, в приюте русской эмиграции, он был бы востребован: его помнили еще со времен футуризма и декаданса. Здесь жили поэты и художники, музыканты и артисты – вся богема Серебряного века. Наверняка, Владимир Маяковский мог и в этом окружении стать популярным, но его глубокая вера в справедливость социалистического строя не давала ему возможность жить где-нибудь еще, кроме Советского Союза. Именно этой идеей и завершает свое короткое произведение поэт. Допуская мысль о возможности жизни и смерти в Париже, герой, тем не менее, сам перед собой ставит ограничительное условие. Да, все это было бы возможно,
если 6 не было
такой земли - Москва.
Примечательно, что Москва для него не просто город, не просто столица Советского государства. Москва для него – целая земля со своей новой историей, с новыми законами и традициями. Возможно, подобное отношение сформировалось в связи с идеей Владимира Ильича Ленина, развитой впоследствии Львом Троцким, о построении социализм в отдельно взятой стране.
Таким образом, даже в таком небольшом стихотворении, посвященном пустяковому поводу, - расставанию с Парижем, вновь звучит патриотическая идея о любви к своему Отечеству. Только там, по мысли поэта, возможна настоящая жизнь и настоящая любовь. Спустя три года в «Письме Татьяне Яковлевой» Маяковский повторит эту мысль: он выразит уверенность, что и она когда-нибудь сможет осознать любовь к социалистическому государству, и тогда поэт сможет сказать: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму - одну или вдвоем с Парижем».
ГЕРАСИМ - центральный персонаж повести И.С.Тургенева «Муму» (1852), немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической силы. Судьба Г. не выдумана - основой сюжетной линии повести стала история дворника Андрея Немого, принадлежавшего матери Тургенева Варваре Петровне. Г., жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы. На этом фоне разворачивается трогательная история его любви к прачке Татья
Наш классКогда заходишь в наш класс, сразу узнаешь кабинет русского языка и литературы. Справа на стене и в промежутках между окнами висят портреты известных поэтов и писателей. На центральной стене справа от классной доски - таблицы с орфограммами. Над ними надпись: "Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последнего дня своей жизни" (К. Паустовский). Слева от доски - нарисованный на стене красками портрет А. С. Пушкина. Под ним печатными буквами текст: "И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал...". По центру над классной доской вмонтирован в стену видеом
Почти у каждого писателя есть произведение, которое является делом всей его жизни, творением, в которое вложил он свои искания и сокровенные думы. Для Гоголя это, без сомнения, "Мертвые души", так и оставшиеся неоконченными после семнадцати лет работы. Поэма вызвала горячие споры и толки. В. Г. Белинский имел все основания сказать, что вопрос о "Мертвых душах" столько же литературный, сколько и общественный, результат столкновения старых начал с новыми. Читая книгу впервые, я мало обращал внимания на лирические размышления автора о России и русском народе. Эти прекрасные места даже казались н
Владимир Владимирович Маяковский (7/19.07.1893-14.04 1930) — выдающийся поэт-авангардист, новатор, автор своеобразных лирических произведений ХХ века, создавший знаменитую лесенку Маяковского (новая ритмическая организация стиха). Творчество поэта всегда подкупало своей искренностью и имело множество граней: любовная поэзия, служение поэта поэзии, сатира, патриотизм и т.д. Тема любви к родине лаконично раскрыта в стихотворении «Прощание», которому и посвящен данный анализ.
«Прощание» написано в 1925 году, спустя год после того, как В. Маяковский посетил один из самых романтичных городов мира — Париж. Не секрет, что этот город произвел на поэта ярчайшее впечатление, и в своих стихотворениях о Европе он посвятил Парижу целый цикл «Разговорчики с Эйфелевой башней».
Визит в столицу Франции также помог В. Маяковскому в личной жизни. Творец слишком тяжело переживал очередную измену и разлуку со своей гражданской женой, названной после «музой русского авангарда», Лилей Брик. В 1922-1924 годах, во время поездки по Европе, именно в Париже он встретил Татьяну Яковлеву, и за полтора месяца пребывания в городе успел влюбиться и предложить даме сердца брак. Однако девушка эмигрировала, сбегая от революции, и возвращаться в страну победившего социализма не планировала. Маяковский тоже не мог оторваться от любимых краев. Ему пришлось выбирать между любовью всей жизни и родиной. Он выбрал второе, но до самой смерти помнил и любил Татьяну. Стихотворение «Прощание» стало неким реверансом этому прекрасному городу за встречу, которая подарила ему незабываемые впечатления.
Данное стихотворение можно отнести к любовной лирике. В этот период поэт также создает «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличка», «Облако в штанах» и т.д.
Владимир Маяковский — создатель своеобразной стихотворной системы, называемой лесенкой. «Ступеньки» этой лесенки — акцент голосом. Поэт принадлежал к такому направлению как футуризм, особенностями которого является метафоричность и динамический стиль.
Центральным образом и объектом восхищения в стихотворении «Прощание» стал Париж. Москва для поэта — образ дома, которому принадлежало сердце В. Маяковского, целая Земля, со своими традициями и самобытностью. Жизнь вне «дома» не представляется возможной, как бы ни был счастлив поэт в Париже.
Автомобиль в данном произведении символизирует горечь разлуки. В нем автору кажется, что город не хочет отпускать и бежит за ним, представая в «невозможной красе». Возможно, в этом образе поэт видел и свою Татьяну, которую безвозвратно покидал.
Главная тема стихотворения заключена в самом названии. В. Маяковский был не только волевым и сильным, но также невероятно сентиментальным человеком. В Париже поэт чувствовал себя счастливым, его вера в любовь окрепла, поэтому прощание с городом далось ему с трудом. Тема разлуки стала лирическим выражением несостоявшейся любви с Татьяной Яковлевой.
Смысл, который вкладывает В. Маяковский в своё стихотворение, в любви и верности своему Отечеству. Поэт настолько обворожен Парижем, что даже выражает свое желание жить и умереть в этом месте. Почему творец не остался навсегда в городе, который осчастливил его, заставил «расквасить сердце сентиментальностью» в момент прощания? Тут все гораздо сложнее. Убеждения поэта в успехе и правильности социалистического государства стояли превыше чувств, вызванных пребыванием в Европе. Настоящее искренней счастье, по мнению автора, можно испытывать только в Советском союзе. Поэт остается преданным Отчизне несмотря ни на что.
Сам он пропагандировал самоотречение во имя светлого социалистического будущего, призывал людей объединиться во имя общих целей и забыть о мелочных обидах и дрязгах. Это основная идея его творчества. Поэтому его выбор был логическим продолжением того, что он писал на протяжении всей жизни.
Средства выразительности в поэзии В. Маяковского, без сомнения, можно назвать легендарными. В своих произведениях использовал множество приемов для придания образности своему творению. И в небольшом стихотворении «Прощание» поэт не обошелся без использования изобразительных средств языка.
«Разлуки жижа» (т.е. слезы) — очень глубокий по содержанию перифраз, тонко передающий грусть от расставания. Поэт также использует эпитет «невозможная краса», подчеркивая свое восхищение Парижем. В стихотворении можно встретить столь любимый автором прием –олицетворение — «Париж бежит» и «подступай…жижа…расквась».
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
«Увидеть Париж - и умереть!» - именно с этой фразой ассоциируется Город Любви у большинства людей. Об этом замечательном европейском городе с его Эйфелевой башней, Елисейскими полями, Версалем и «Мулен Руж» грезят миллионы, его воспевали писатели, поэты, композиторы. Город, ставший «колыбелью революции» - Парижской коммуны, создал свою литературную историю с «Отверженными»Виктора Гюго и «Парижскими тайнами» Эжена Сю.
После Октябрьской революции 1917 года именно Париж стал центром русской эмиграции, а на знаменитом кладбище Сент-Женевьев-де-Буа обрели последнее пристанище известные русские писатели, поэты и музыканты, такие как Иван Бунин, Зинаида Гиппиус, Тэффи, Александр Галич, а также потомки древнейших дворянских фамилий Юсуповых и Шереметьевых.
В 1922-1924 годах Владимир Маяковский совершил несколько поездок в Европу: в Латвию, Германию, Францию. Свои европейские впечатления он передал в стихах и очерках. Парижу посвятил целый цикл - «Разговорчики с Эйфелевой башней». С Парижем связаны и романтические отношения Маяковского. Когда в конце 1922 года роман на стороне возлюбленной поэта Лили Брик едва не привел к разрыву их отношений, своеобразным лекарством стала поездка в Европу. В 1923 году Брики вместе с Маяковским вылетели в Германию, а позже оказались в Париже. Для поэта это была первая зарубежная поездка, он действительно был потрясен красотой и величием французской столицы:
Париж бежит,
провожая меня,
во всей
невозможной красе.
Однако Маяковский, испытывавший постоянное чувство гордости за свою молодую республику, и своему герою не дает шанса «раскваситься сантиментальностью» от разлуки с одним из прекраснейших городов мира. Поэтому герой вполне спокойно «в авто, последний франк разменяв», отправляется на вокзал, чтобы отбыть в следующий город своего заграничного вояжа - Марсель. По этому поводу и было написано в 1925 году стихотворение с говорящим названием «Прощание» , об анализе которого и пойдет речь далее.
Нельзя сказать, чтобы герой стихотворения совсем не испытывал грусти, ведь он чувствует, как к глазам подступает «разлуки жижа», то есть слезы. Но не стыдится этих слез, а наоборот, призывает:
… сердце мне
сантиментальностью расквась!
И, казалось бы, вполне логично звучит желание героя:
Я хотел бы
жить
и умереть в Париже …
Многие бы поддержали его в таком желании. Но не нужно забывать, что довольно часто в стихотворениях Маяковского герой неотделим от автора. И сам Маяковский с уверенностью мог повторить: «Я хотел бы жить в Париже». Здесь, в приюте русской эмиграции, он был бы востребован: его помнили еще со времен футуризма и декаданса. Здесь жили поэты и художники, музыканты и артисты - вся богема Серебряного века. Наверняка, Владимир Маяковский мог и в этом окружении стать популярным, но его глубокая вера в справедливость социалистического строя не давала ему возможность жить где-нибудь еще, кроме Советского Союза. Именно этой идеей и завершает свое короткое произведение поэт. Допуская мысль о возможности жизни и смерти в Париже, герой, тем не менее, сам перед собой ставит ограничительное условие. Да, все это было бы возможно,
если 6 не было
такой земли - Москва.
Примечательно, что Москва для него не просто город, не просто столица Советского государства. Москва для него - целая земля со своей новой историей, с новыми законами и традициями. Возможно, подобное отношение сформировалось в связи с идеей Владимира Ильича Ленина, развитой впоследствии Львом Троцким, о построении социализм в отдельно взятой стране.
Таким образом, даже в таком небольшом стихотворении, посвященном пустяковому поводу, - расставанию с Парижем, вновь звучит патриотическая идея о любви к своему Отечеству. Только там, по мысли поэта, возможна настоящая жизнь и настоящая любовь. Спустя три года в «Письме Татьяне Яковлевой» Маяковский повторит эту мысль: он выразит уверенность, что и она когда-нибудь сможет осознать любовь к социалистическому государству, и тогда поэт сможет сказать: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму - одну или вдвоем с Парижем».